БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
Бесплатная помощь юриста!
Москва и обл. Бесплатные консультация по телефону
СПб и обл. Бесплатные консультация по телефону
Россия Бесплатные консультация по телефону

Действие гарантийного срока на обувь в 2016 году

Менталитет российских граждан, почему то не содержит такого пункта, как защита своих прав. Если некачественный телевизор мы понесем обратно в магазин в течение нескольких дней после обнаружения недостатков. То кроссовки (они ведь дешевле стоят) проще выкинуть, чем идти ругаться с продавцом, тратить свое время и нервы. Причем, закон о защите прав потребителей распространяется и на обувной рынок тоже. Его просто нужно знать и уметь грамотно использовать талон на гарантийное обслуживание в России в 2016. Главное соблюсти все сроки и правила по возврату товаров.

Гарантийный срок на обувь

Какая процедура соответствует соблюдению гарантийного срока? Какой путь проходит потребитель в 2016 году, чтобы добиться справедливости при покупке сапог (туфель, тапочек, ботинок и т.д.) ненадлежащего качества? Сколько дней дается обманутому покупателю на защиту своих прав? Как будет меняться гарантийный срок в зависимости от разных видов обуви?

Наши специалисты могут ознакомить вас с основными пунктами закона о правах потребителей, необходимых именно для покупателей совершенно бесплатно.

Также, вы можете описать через форму обратной связи конкретную ситуацию, если вы купили некачественную обувь для взрослого человека или ребенка. Юридическая помощь от квалифицированных специалистов будет оказана вам в кратчайшие сроки.

Содержание

Права потребителей

Давайте представим себе такое событие. Вы приобрели своему ребенку обувь. Пришли домой, и при детальном рассмотрении оказалось, что на ботиночках имеется царапина. Или, шов разошелся. Или, подошва отклеилась через несколько дней.

Курьезов может быть много, а вот, по закону прав потребителей в 2016 году, даже не имея гарантийного талона, требований у вас может быть несколько:

  • бесплатное проведение ремонтных работ за счет продавца (поставщика) или возмещение, затраченных ремонт денежных средств в определенный промежуток дней;
  • уменьшение стоимости приобретенной обуви (данное правило распространяется на дефекты, которые принижают внешний вид, но дискомфорта при носке не доставляют);
  • полное возмещение ущерба морального и материального в соответствии закону, который вы понесли из-за некачественной обуви (к примеру, травмы, полученные в результате использования туфель ненадлежащего качества);
  • возврат товара в обмен на возврат его стоимости, в интересах защиты прав потребителей в России при расторжении договора покупки (если таковой имел место быть);
  • произведение обмена купленных некачественных товаров на аналог без пересчета стоимости (одинаковый размер, марка, производитель, цена, но только качество соответствующее);
  • произведение обмена купленных некачественных товаров на другую марку обуви, подходящую по размеру с пересчетом стоимости (разница может быть как в плюс к уже заплаченной сумме, так и в минус).
Действие гарантийного срока на обувь в 2016 году
Скачать образец “Претензия потребителя”

В нормальных магазинах России при покупке/продаже обуви обязательно должен быть подписан документ между продавцом и потребителем. В нем прописываются условия и срок возврата некачественных товаров, а также срок гарантии. В этом договоре (естественно, это договор купли-продажи) вы сможете обнаружить реквизиты организации, к которой можно обратиться с претензией. Кроме этого, проверить продавца можно через производителя. Это распространяется на недоверчивых людей. Позвоните в фирму или найдите их сайт в интернете и уточните, а какой срок качественного использования обуви они гарантируют покупателям. А можно просто обратиться к специалистам нашего сайта и получить квалифицированную консультацию по всем интересующим вас вопросам.

Гарантийные сроки

Ремонт обуви по гарантии

По закону, обеспечивающему защиту потребителей, существует два вида сроков по гарантии:

  • период, установленный непосредственно производителем обуви;
  • период, установленный продавцом этой же самой обуви.

Первый пункт в обязательном порядке определяет количество дней на обслуживание по гарантийному талону. Второй пункт перечислений выполняется по желанию продавца. Продавец обычно устанавливает не более 30 дней со дня покупки. Для сезонной обуви срок предъявления претензий по качеству исчисляется с момента наступления сезона, а не с момента совершения покупки. Определение начала соответствующего природного сезона для каждого региона индивидуально. При соблюдении всех правил продажи, торговец обувью должен донести до вас данную информацию понятно и в доступной форме. При этом еще и убедиться в том, что вы правильно его поняли.

Для этого существуют памятки, которые раздаются покупателям при совершении покупки. Создаются специальные информационные стенды на видном месте в магазине. Также, каждый менеджер торгового зала, должен все это знать и рассказывать по требованию потребителей.

Теперь давайте разберем, что же понимается под гарантией на обувь. Ведь обувь это не просто ботинок в виде замка. Практически на каждом башмачке есть замочки, шнуровки, клепки, бантики, бабочки и т.д. Это называется фурнитурой. В большинстве своем продавцы пытаются убедить покупателей в том, что гарантия распространяется лишь на основу обутки. Но это не так. Закон говорит нам о том, что изделия, которые идут в комплекте также попадают под гарантийное обслуживание. Если конечно на фурнитуру не установлены отдельные условия.

Потребителям необходимо знать, что претензии по качеству товара можно предъявить и после окончания гарантийного срока, но не позже чем через два года со дня приобретения. Но вам придется доказать, что трагедия произошла не по вашей вине. К примеру, у вас отклеилась подошва при первом же выпадении влажных осадков. При этом условия эксплуатации вами нарушены не были, а значит, обнаружился ранее не заметный брак от производителя. В таких случаях обычно проводится экспертиза, на которой вы имеете право присутствовать. Не нужно бояться защиты своих прав. А если у вас возникнут какие-либо сомнения и проблемы, с которыми вы не справиться самостоятельно, обращайтесь к компетентным специалистам через форму обратной связи на нашем сайте.

Поделиться:
25 Комментариев
  • Ирина:

    Здравствуйте! Купила маме сапоги демисезонные 22 сентября, гарантия магазина 30 дней. Сапоги намокают, а сейчас вообще подошва отклеилась. Хочу вернуть деньги, возможно ли это? Что для этого сделать?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Ирина!
      Вам необходимо обратиться в магазин с претензией о браке, обязательно предоставить документы подтверждающие факт покупки. И смотря какая будет реакция магазина, действовать соответственно. В случает возникновения трудностей, напишите или позвоните нам по бесплатным телефонам указанным на сайте.

  • Анна:

    Здравствуйте!
    Купила 2 ноября сапоги из нубука, ходила в них, но при этом они мне терли, пыталась разносить, но все попытки закончились тем, что у меня теперь огромная гематома, и опухшая нога, т.к. задники сапог очень жесткие. Покупали мне их по безналу и карты у меня нет, я не смогу ее предъявить для возврата средств. Можно ли сапоги вернуть в магазин и смогут ли мне вернуть деньги без карты?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Анна!
      Да, обязаны вернуть любым удобным для Вас способом. Возврат денег на карту — это внутренние правила магазина, но не требования Закона.

  • Сергей:

    Здравствуйте! Приобрел зимнюю обувь менее 30 дней назад, недавно обнаружил отличия левого ботинка от правого, а именно подошва одного немного выступает вперед, когда покупал не обратил на это внимание. Имею ли я право на замену обуви, т.к ремонт тут не поможет — это заводской брак.

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Сергей!
      Какой гарантийный срок установлен на данную обувь?

  • Ирина:

    Добрый день!
    Подскажите, является ли нижеуказанный недостаток браком.
    Приобрела зимние сапоги. После первой носки, по приходу домой, стала чистить сапоги влажной губкой. После протирки каблука, обнаружила, что кожа или то чем обычно оклеивают каблук, побелела. Каблук не ободран, просто частично сошла краска. Изначально подумала, что так краску каблуков разъели реагенты. Ради эксперимента взяла ватный диск, смоченный чистой водой и потерла каблук. На ватном диске остались следы черной краски, а на каблуке белое пятно. Является ли это недостатком изделия, за которое несет ответственность производитель?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Ирина!
      Обувь должна быть со стойким покрытием к воздействию окружающей среды. Если это не так, то это можно расценивать как брак. Попробуйте вернуть обувь в магазин.
      Если дело дойдет до суда, то тут понадобится заключение эксперта.

  • Эдмундовна:

    Полтора года назад были куплены туфли, на чеке и на коробке-чётко прописано что материал- натуральная кожа, и верх обуви и подклад. Выяснилось спустя полтора года, когда повредилась верхняя часть обуви- что она полностью из кожезаменителя. Могу ли я вернуть деньги спустя столько времени, главной претензией предъявив именно несоответствие обещанного и реального материала, классифицировав это к примеру как производственный брак? Обязан ли продавец возвращать деньги в таком случае ?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте!
      Большой срок прошел. Для начала необходимо уточнить работает ли еще тот магазин, который продал вам обувь и остались ли у вас документы подтверждающие факт покупки.

  • Оксана:

    Добрый день. Купили зимние ботинки 23.09.2015. Зимний сезон у нас начался с 01.11.2015. Обувь носили по сезону и механические повреждения отсутствуют. Спустя год, 10.11.2016 обувь потрещала по швам. Каблук пропускает влагу. Ноги мокрые. Местами отклеилась подошва. Поменяли стельки, тк у старых мех облез полностью. Даже в ремонт обувь не приняли, посоветовав купить новую. Подскажите, можем ли мы отнести обувь на экспертизу и доказать что обувь некачественная? Чек имеется и гарантия от магазина — 30 дней со дня покупки.

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Оксана!
      Да, можете. И, возможно, экспертиза покажет что обувь оказалась некачественной и что это брак завода производителя. За экспертизу придется вам заплатить, не зависимо от ее решения. И далее выставлять претензию через суд на магазин, если он еще существует.
      Если Вы готовы начинать процедуру, оставьте свои координаты в всплывающем окне ниже, мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.

  • Ксения:

    отклеилась подошва на ботинке,магазин дал гарантию 20 дней, могу принести обратно как брак?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Ксения!
      Да, можете, конечно. Вам необходимо написать жалобу в магазин на возврат денег за бракованный товар или обмен на качественный на Ваше усмотрение.

  • Наталья:

    добрый вечер, купила ботинки 8 октября, магазин дал гарантию две недели , а сегодня я заметила что около подошвы дырку, может ли мпгазин у меня принять данный товар

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Наталья!
      Да может принять, если дырка появилась вследствие брака производства, и не из-за механических повреждений при носке. В любом случае, обратитесь в магазин с претензией возврата. И дальше действуйте по обстоятельствам.
      Если Вам понадобится юридическая помощь, обращайтесь через форму «Консультации юриста» выше или внизу во всплывающем окне, а так же можете позвонить по бесплатным телефонам указанным на сайте.

  • Алина:

    Добрый день. 14.04.2016 были куплены женские кожаные полуботинки (весна-осень). Магазин дал гарантию 30 дней. Отклеилась подошва. Можно ли обратиться с претензией в магазин?

  • Татьяна:

    Можно ли вернуть обувь,отклеилась подошва,но прошло уже 1.5 месяца

  • ульяна:

    Добрый день, обувь была приобретена 17 06 16 для школы первокласснице на 1 сент. На днях померили обувь, она оказалась впритык, все лето простояла в коробке, обувь не ношена, имеет товарный вид, чек, коробка в наличии, скажите пож, можно ли по закону обменять на размер больше? СПАСИБО

  • Ольга:

    Добрый день. Купила сланцы 15 мая. 20 июня (буквально через неделю носки) сломалась подошва. Вернулась из отпуска 07.07. Реально запросить возврат денег?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Ольга!
      Опишите подробно ситуацию в форме «Задать вопрос юристу» (всплывающее окно внизу или форма в начале и конце статьи), укажите какие документы у Вас есть, подтверждающие факт покупки и наши юристы свяжутся с Вами и предоставят консультацию.

  • Айгуль:

    Здравствуйте! Купила сыну сандалии 7 дней назад. Чек мне не дали. Я и сама не настаивала чтобы мне дали чек. Спустя 7 дней после покупки обнаружила что сзади отклеилась подошва. Обратно понесла в магазин где покупала. Хозяйка магазина отказалась сделать возврат на сандалии. Сказала что никогда такого не было и у них не предусмотрен возврат на уже ношенную обувь. После моих слов что я пойду с жалобой в защиту прав потребителей , она взяла сандалии и сказала что купит клей за 10 рублей и склеит их сама. Как быть в такой ситуации?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Айгуль,
      Обувь Вы можете вернуть в течение 14 дней и вам обязаны ее поменять или возвратить деньги на Ваше усмотрение. Обязательно необходимо оформить соответствующие документы. Без чека это сделать сложнее, но все равно решаемо. Впишите ваш вопрос во всплывающем окне внизу или заполните форму в начале или конце статьи, наши юристы свяжутся с Вами и подскажут как необходимо действовать, а также помогут оформить документы.

  • Вика:

    Добрый вечер!Купила кеды 14.04.16 г.отклеилась подошва,магазин дал горантию 30 дней.что делать в этом случае?как вернуть деньги за некачественный товар?

    • AdmPPotreb:

      Здравствуйте, Виктория!
      За продажу некачественного товара несет ответственность магазин в котором была приобретена обувь и соответственно все вопросы необходимо решать с магазином. Получить бесплатную детальную консультацию, как написать заявление и оформить другие сопровождающие документы, вы можете заполнив форму у нас на сайте (внизу во всплывающем окне или в статье) и наши юристы предоставят исчерпывающую информацию.