Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону

Как правильно вернуть железнодорожный билет

Очень часто граждане нашей страны ездят на поездах. Железнодорожные перевозки распространены не только для пассажиров, но и для перевозки грузов. Про грузы это отдельная история, так как сегодня мы будем рассматривать возврат билетов РЖД. Сдать билеты на поезд можно как электронные (приобретенные через интернет), так и купленные в железнодорожной кассе. Правила возврата билетов на поезд до его отправления и после того, как он уже ушел в рейс (например, кто-то опоздал к отправлению) различаются.

Через сколько времени можно вернуть электронный или обычный билет? Сколько денег вам вернут? Каковы правила возврата и обмена электронных ЖД талонов, купленных через интернет? А можно ли вернуть его, не обращаясь в кассу и получить заплаченные деньги обратно? Сколько денег и через сколько времени можно вернуть за проездной талон, купленный через сайт, что об этом говорят правила возврата? Как быть если потерян пропуск для путешествия в поезде? Можно ли его восстановить, а затем сдать обратно в кассу?

Возврат билетов РЖД

На все эти вопросы мы сегодня ответим в нашей статье.

Кроме того, у посетителей нашего сайта есть отличная возможность получить индивидуальную консультацию у опытных квалифицированных специалистов совершенно бесплатно.

Опишите ваш случай через форму обратной связи, и в ближайшее время с вами свяжется специалист.

Сдаем обратно

Сразу же хочется отметить, что сдать свой пропуск на поезд через интернет можно только в том случае, если документ на проезд в поезде покупали через интернет. Проще говоря, через интернет можно сдать только электронный билет. Если он приобрел материальную форму, то есть был «обналичен» на вокзале в кассе, вернуть его можно будет только в кассе возврата. Через интернет возможность сдачи для пассажира будет потерянна безвозвратно. Условия возврата электронных проездных документов отличаются в зависимости от выбранного пассажиром направления для путешествия и от того, была ли произведена электронная регистрация:

  • при отсутствии электронной регистрации на проезд внутри страны или на территорию стран Союза Независимых государств можно будет сдать вплоть до времени, указанного в нем в качестве времени отправления с вашей станции;
  • при наличии электронной регистрации на проезд внутри страны или на территорию стран Союза Независимых государств можно будет сдать в промежуток времени не меньше часа до того, как поезд отправиться со своей первой станции по маршруту;
  • при отсутствии электронной регистрации на проезд далеко за пределы государственной границы нашей Родины (страны дальнего зарубежья) можно будет сдать в промежуток времени не меньше шести часов до того, как поезд прибудет на станцию, где пассажир планирует в него садиться (в билете указывается время и место посадки);
  • при наличии электронной регистрации на проезд далеко за пределы государственной границы нашей Родины (страны дальнего зарубежья) можно будет сдать не позже 1 часа до того, как поезд отправиться со своей первой станции по маршруту не позже шести часов до того, как поезд прибудет на станцию, где пассажир планирует в него садиться.


Нередко бывает и так, что на одном сайте и от одного пользователя заказывают одновременно несколько билетов (например, на всю семью). Вернуть обратно можно как все билеты, так и один из них (или два). Но бывают и ограничения в зависимости от вида вагона, поезда и маршрута. О том, когда можно будет сдать лишь все купленные билеты (то есть поштучно их возвращать нельзя) можно прочитать на официальном сайте РЖД. А можно просто задать вопрос нашим экспертам. Сдать билет можно и через кассу на территории вокзала. Если он был куплен на территории ЖД вокзала, там его и нужно возвращать. Кроме того в кассу разрешается сдавать и электронные билеты. Но вот только тут уже каждый из пассажиров (если был групповой заказ) в кассу обращаться должен лично с документом, удостоверяющим личность и как минимум с номером электронного документа на проезд.

Куда вернется платеж

Возврат денег осуществляется на то средство платежа, которое было использовано при оплате (например, на карту банка). Причем деньги вернуться на карту, если вы будете «сдаваться» через интернет и, если вы будете «сдаваться» в кассе (приобретение с использованием сайта). А вот при условии покупки/сдачи билетов в кассе, деньги вернут сразу, в момент обращения (приобретение на ж/д вокзале). Стоит помнить, что при электронном оформлении, за информацию, введенную на сайте, несет ответственность пассажир. После оплаты изменить уже ничего будет нельзя. А за несоответствие личных данных с документом, подтверждающим личность пассажира, его просто не пустят в поезд. И денег назад не вернут, даже если он элементарно опоздал к отправлению состава.

Еще необходимо знать, что обмену на другой состав, дату или время электронный талон не подлежит.

Сколько денег вам вернут (хоть обычный, хоть электронный) будет зависеть от:

  • количества часов до отправления;
  • от выбранного направления движения поезда.

В любом случае взимается определенная комиссия. Еще раз напомним, что за электронные проездные талоны деньги вернут туда, откуда они были оплачены. И если в кассе выдают деньги сразу, то в случае с электронным вариантом придется ждать не меньше недели, но и не дольше месяца. Если же теряешь свой пропуск в вагон, его следует восстановить в кассе. Но помните, что за восстановление тоже придется заплатить дополнительно. А при условии следования в страны ближнего или дальнего зарубежья данная процедура вообще не применима. А если теряется и паспорт, то до его возврата и/или получения сделать будет ничего нельзя.

Как определить сумму возврата

Возврат билета если не успел на поезд

Прежде чем рассматривать правила возврата денежных средств, уплаченных за неиспользованный проезд, необходимо разобраться из чего складывается стоимость железнодорожных билетов. Цена документа на проезд представляет собой сумму плацкарты и стоимость проезда. Под плацкартой понимаются затраты на износ путей, зарплату экипажу поезда и т.д.

Теперь можно рассматривать правила получения денежных средств обратно:

  • если собирались ехать далеко за пределы страны:
    • не позже чем за шесть часов до отправления состава с вашей станции, вернут всю сумму и за проезд и за плацкарту;
    • меньше чем за шесть часов – деньги за плацкарту вам вообще не вернут, только за проезд;
  • если путешествовать предстоит по территории своей страны:
    • не позже чем за восемь часов до отправления состава с вашей станции, вернут всю сумму и за проезд и за плацкарту;
    • меньше чем за восемь часов до отправления состава с вашей станции, но не позже чем за два часа вернут деньги за проезд и половину суммы за плацкарту;
    • меньше чем за два часа – деньги за плацкарту вам вообще не вернут, только за проезд;
  • если решили прокатиться на поезде в страны СНГ:
    • не позже чем за сутки до отправления состава с вашей станции, вернут всю сумму и за проезд и за плацкарту;
    • меньше чем за сутки до отправления состава с вашей станции, но не позже чем за шесть часов вернут деньги за проезд и половину суммы за плацкарту;
    • меньше чем за шесть часов – деньги за плацкарту вам вообще не вернут, только за проезд.


Необходимо знать, что при любом варианте возвращения с пассажира взимается фиксированный комиссионный сбор, равный десяти евро. Сумма комиссии за возврат хоть и определена в евро, взиматься будет в национальной валюте нашей страны с ориентировкой на текущий курс Центрального Банка. За сервис, оплаченный дополнительно деньги возвращаются в сто процентном соотношении без всяких комиссий (вдруг вы платили за белье для сна дополнительно и т.д.). Если возвращают бесплатный детский билет, комиссию тоже платить не нужно.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.