Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Детальный обзор ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — действующая редакция 2019 года
Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда. Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью. Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.
На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также то, какие пункты и части потеряли силу.
Помимо этого посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию юриста по интересующим вопросам.
Содержание
Суть ФЗ №229
Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирование порядка действий федеральных судебных приставов, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.
Данный закон включает в себя:
- список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
- нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
- уведомления;
- права сторон, задействованных в этом действие;
- процедура по продаже собственности должника;
- регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
- особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.
Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229, в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».
Основные моменты законопроекта
Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.
Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. За игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнению решений суда, накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.
Последние изменения регулируют порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности берутся за основу следующие документы:
- постановление суда;
- исполнительский лист;
- решение об алиментных выплатах;
- акты из ПФ Российской Федерации;
- постановление.
Те граждане и юр.лица, интересов которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество..
После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.
Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:
- нет заявления;
- некорректно указано отделение службы ФССП;
- истек период действия исполнительного листа;
- документ составлен не по форме;
- по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
- акт суда не действует или не имеет законную силу.
Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность приставов. .
Взыскание оплаты труда и других доходов
В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.
Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона — служба судебных приставов. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.
Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность приставов прозрачностью, каждый гражданин и организация могут получить актуальные сведения из банка данных.
При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они как исполнители требований ФССП. На основании полученных документов организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета. Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.
Чтобы начать действовать, судебный пристав должен получить исполнительный лист. На основании данного документа он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить место работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли. При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов удержание может составить до 70%.
Взыскание через имущество
Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций, от незаконных мероприятий третьей стороны. Были внесены следующие поправки:
- формирование условий для выполнения судебных требований;
- личное общение со стороной ответчика или его представителем;
- запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
- анализ материальной составляющей должника;
- выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
- накладывать арест на финансы и собственность;
- осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
- входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судебного пристава;
- проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
- проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
- привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
- взыскивать средства по исполнительному сбору;
- вводить ограничения на выезд за границу.
Дополнения позволили приставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.
Внимание: «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».
Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».
Изменения
Последний раз изменения носили следующий характер:
- статья №40 ч.1 п.5.1 — разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
- статья №40 ч.1 п.7 — позволяет отправлять сообщения в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
- статья №47 — дает возможность признать неплательщика банкротом.
Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.
Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель), обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.
Если должник сменил место работы, а, следовательно и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.