Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Можно ли вернуть телефон, если не понравился
Сущность переменчивой человеческой натуры: быть в восторге от нового телефона на протяжении суток, а на вторые – полностью в нем разочароваться. Разрешает ли закон вернуть телефон, который прекрасно работает, но просто не нравится, и как на это реагируют магазины — будем разбираться.
Содержание
Как положено по закону
Согласно ЗоЗПП, непродовольственный товар надлежащего качества разрешается вернуть / обменять в течение 2-х недель с момента покупки, если товар не был эксплуатирован и не входит в список товаров, не подлежащих обмену.
В перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, входят, помимо прочего, технически сложные товары. Но относить ли смартфон к такой категории или нет — вопрос, набивший оскомину.
По этому поводу было столько споров, что Роспотребнадзор опубликовал специальное письмо «Об обмене сотовых телефонов». В разъяснении надзорная служба четко определила: смартфоны не являются технически сложными товарами, поэтому отказ обменять смартфон на другую модель не обоснован. Продавцов магазина, отказавших в обмене, можно привлечь к административной ответственности.
Как на практике
Получается, что магазины не могут не принять исправный смартфон обратно, если сохранен товарный вид, чек или квитанция. Телефон, не устраивающий владельца цветом, размером, комплектацией или формой, можно обменять в течение 14 дней с даты покупки. Обмен производится с перерасчетом суммы, т.е. либо доплатит клиент, либо часть денег вернет магазин.
А как быть с возвратом товара, ведь разъяснения касаются исключительно обмена?
Возврат телефона также возможен, если покупателя абсолютно не устраивает обмен либо сроки доставки аналогичного товара (более 20 дней).
Какие нужны документы
Чтобы обменять или вернуть телефон в 14 дней, потребуется принести смартфон в полной комплектации, чек и написать заявление. Любой уважающий себя магазин не станет отказывать клиенту в таком обращении.
Однако зачастую продавцы не идут навстречу покупателю. Тогда необходимо писать претензию и адресовать ее руководителю магазина. В претензии указываются личные данные, модель смартфона, причина возврата или обмена, четкое требование, ставится дата и подпись. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Ответ на претензию должен последовать в течение 10 дней. Если ответ отрицательный, обращаемся в высшие инстанции: Роспотребнадзор, а если и он не поможет, тогда в суд.
Что еще нужно знать
В случае если магазин артачится и отказывается принимать обратно работающий аппарат, а с претензией не хочется возиться, можно попробовать один практически 100% работающий способ.
По закону, должен быть произведен обмен, если продавец умолчал о некоторых свойствах товара. На деле почти всегда продавцы не договаривают о каких-то свойствах телефона. Плохой зум, нет оптической стабилизации, производитель не планирует обновлять прошивку и т.д. – поводов предостаточно. Так что можно сослаться на эту причину и обменять телефон.
Как быть, если телефон куплен в интернет-магазине?
На него распространяются те же правила ЗоЗПП. Только возврат возможен в течение 7 дней с даты получения. Деньги обязаны вернуть за 10 дней, за исключением стоимости доставки до покупателя.
Телефон, приобретенный на кредитные деньги, также подлежит возврату. Порядок действий аналогичный: приносим укомплектованный товар, чек и пишем заявление. Дополнительно понадобится выписка из банка о задолженности по кредиту.
Помните: когда сохранены товарный вид смартфона и документальное подтверждение покупки, соблюден срок, магазин не имеет права отказать в обмене либо в возврате, если условия обмена не устраивают. Все необоснованные возражения продавцов пресекайте написанием претензии и жалобой в Роспотребнадзор.
Любые вопросы по поводу обмена или возврата смартфонов вы можете задать на нашем сайте.
Елена Симакина, юрист