Что необходимо знать потребителю для защиты своих прав
Жизнь каждого из нас заключается в бесконечной веренице потребляемых услуг и приобретении разных товаров, необходимых для полноценного существования. Все мы являемся покупателями, желающими получить за свои деньги качественные вещи. И это не просто прихоть, а основное право граждан, которое нашло отражение в Законе «О защите прав потребителей».
Но что делать, если продавец не хочет выполнять свои обязанности, предписанные этим нормативным актом?
Любой человек может пытаться отстаивать свои права самостоятельно, однако для этого потребуется определенная юридическая помощь.
На нашем сайте посетители могут узнать:
- Как правильно составить претензию в адрес продавца (исполнителя), если в приобретенной продукции (оказанной услуге) обнаружился недостаток качества или произошла просрочка в сдаче результата работы.
- Как вернуть свои деньги за некачественные услуги, работы, вещи через суд: грамотно составить исковое заявление, ходатайство о проведении экспертизы, отвод и другие документы, если продавец или исполнитель не изъявили желания урегулировать конфликт в досудебном порядке.
- Как взыскать с продавца (исполнителя) максимальное возмещение морального ущерба, вызванного их неправомерными действиями. Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена не только денежная, но и моральная компенсация потерпевшему ввиду того, что покупатель испытывал переживания, страдания, стресс после того, как приобрел некачественную вещь. Конкретный размер этой компенсации определяет судья на основе представленных доказательств.
Основные права российского покупателя:
- Право на предоставление достоверной информации. Перед покупкой потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с актуальными сведениями о продукции, помогающими ему сделать правильный выбор. Эта информация включает в себя данные о производителе, дате изготовления, сроке годности товара, сроке службы товара, цене и потребительских свойствах.
- Право на безопасность оказываемых услуг и реализуемых товаров. Все они должны соответствовать государственным и международным стандартам качества, а при необходимости – подтверждены сертификатами и лицензиями.
- Право на компенсацию убытков. Возмещение материального ущерба, вызванного некачественными услугами или товарами, носит обязательный характер.
Наш ресурс освещает различные вопросы в сфере защиты прав потребителей, в частности :
- как произвести возврат товара надлежащего качества и написать грамотное заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
- что делать, если вещь не работает, но гарантийный срок эксплуатации или срок службы товара еще не истекли;
- как делать покупки через интернет и произвести возврат товара, если заказ не соответствует требованиям нормативных актов в сфере защиты прав потребителей;
- кто должен оплачивать экспертизу товаров и возмещать материальный ущерб покупателю, если предоставленная информация о товаре не соответствует действительности;
- как произвести обмен товара надлежащего качества, если он не подошел покупателю по каким-либо критериям;
- как произвести обмен товара ненадлежащего качества при наличии недостатков, которые не были оговорены продавцом.
- как эффективно защитить права потребителей в суде, в случае, если меры досудебного воздействия не дали нужных результатов.
Все информационные материалы и документы, представленные на нашем сайте, составлены специалистами в области государственной защиты прав потребителей с учетом требований действующего законодательства.
А если посетитель все же не нашел ответа на интересующий вопрос, то бесплатная консультация юриста онлайн позволит это сделать в течение нескольких минут.