Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону
< Все вопросы

Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля?

У меня новый автомобиль, мне отказали в смене масла после 5 тыс км, хотя эта услуга есть в договоре. Что входит в гарантийное ТО и куда обращаться, если отказали?

9 февраля 2021 г., Вопрос № 4426 Мария, г. Уфа

Категория: Закон

Ответы юристов (3)

Сибгатулина Анна Юрьевна

3

462 Ответа

Сложно ответить на ваш вопрос, не видя гарантийный талон. Список работ, которые подлежат гарантийному ремонту, формирует каждый конкретный производитель автомобилей.

В большинстве случаев гарантия распространяется на:

  • кузов и лакокрасочное покрытие;
  • основные части тормозной системы;
  • силовая установка;
  • аккумулятор и элементы тормозной системы;
  • основные части подвески.

Замена масла в автомобиле скорее всего действительно не является гарантийным случаем. Изучите договор с дилером более детально. В нем обязательно должен быть список запчастей, которые подлежат бесплатной замене, а также перечень работ, которые подлежат гарантийному возмещению.

12 февраля 2021, 15:50

Дмитрий Соколов

3

462 Ответа

В соответствии с п.2. ст. 476 ГК РФ, в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Это означает, что если замена масла указана в договоре как гарантийный случай, продавец (дилер или официальный представитель завода-изготовителя) обязан произвести его замену бесплатно.

Что касается пробега автомобиля. Есть два типа гарантии: европейский и азиатский. Европейская гарантия предоставляется минимум на два года, при этом ограничения в пробеге автомобиля в данном случае нет. Европейская гарантия не может быть меньше двух лет, это запрещено законодательством.

Азиатская гарантия имеет ограничения и по пробегу, и по сроку эксплуатации автомобиля. Лимит пробега — 100 тыс. км., максимальный срок эксплуатации для гарантийного обслуживания — 3 года.

К сожалению, вы не уточнили эту информацию и не предоставили скан договора. Поэтому более детально ответить на ваш вопрос невозможно.

13 февраля 2021, 17:22

Симакина Елена Николаевна

3

462 Ответа

У всех производителей и дилеров перечень операций, входящих в гарантийное обслуживание автомобиля может быть разным. После приобретения машины следует внимательно ознакомиться с перечнем работ по гарантийному обслуживанию вашей конкретной марки и сроками, которые распространяются на каждый из агрегатов (деталей) транспортного средства. Гарантийные обязательства не распространяются на весь автомобиль по причине разной скорости изнашивания узлов и деталей.

Под них подпадают лакокрасочное покрытие автомобиля, силовой агрегат, важные элементы тормозной системы, узлы и детали подвески, герметизирующие элементы и пр. Расходники, как правило, не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту, к ним относят лампы, свечи, технические жидкости, плавкие предохранители, тормозные колодки и т.д. Однако, если в технической документации на автомобиль указано, что в течение какого-то периода (гарантийного) предусматривается замена технических жидкостей и фильтров, то эти работы должны выполняться в обязательном порядке.

Причиной отказа от замены может стать нарушение сроков предоставления автомобиля на определенный период ТО и замена деталей той или иной системы в другом СТО. Обжаловать отказ от выполнения работ по техобслуживанию можно подав жалобу в вышестоящую организацию, общество защиты прав потребителей или суд.

15 февраля 2021, 11:06

Что бы написать ответ вам нужно войти