Куда мне обратиться, чтобы или телефон наладили, или деньги вернули?
Доброго времени суток. Купил в кредит телефон в магазине Связной, оформил страховку и гарантию на него. Через полгода у смартфона потек экран, вина не моя. Сдал на гарантийный ремонт, больше месяца он там был, но вернули его в том же виде. Куда мне обратиться, чтобы или телефон наладили, или деньги вернули?
Категория: Возврат
Ответы юристов (4)
Анна Сибгатулина
462 Ответа
Сложно ответить на вопрос, не видя гарантийного талона. Нужно уточнить срок гарантийного обслуживания. При этом важно понимать по какой причине вам не отремонтировали телефон.
Если вы обратились в сервисный центр в течение срока действия гарантии, то сотрудники должны были предоставить услугу в полном объеме или в письменном виде написать причину отказа.
В соответствии с нормами закона “О защите прав потребителя”, ремонт должен быть выполнен в течение 14 дней, при условии, что стороны по обоюдному согласию не продлевали срок ремонта.
Согласно закону «О защите прав потребителей», если недостаток товара (поломка) не может быть устранен в течение 14 дней, он считается существенным. Далее все зависит от выбора покупателя – или товар должны заменить на аналогичный, или вернуть деньги.
За защитой прав вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Однако прежде рекомендую составить претензию в адрес магазина. В претензии необходимо изложить свои требования и подкрепить их нормами закона. Вы можете составить текст претензии самостоятельно или обратиться за помощью к нашим юристам. Первая консультация предоставляется на бесплатной основе.
11 апреля 2021, 13:29
Симакина Елена Николаевна
462 Ответа
Здесь очевидно, что имеет место некачественный ремонт. Решить проблему можно ссылаясь на ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. (в ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей». Ремонт — это услуга, оказание которой подтверждается заключенным между потребителем и компанией договором, в котором четко прописаны обязанности и права сторон. При этом, качество ремонта является одним из ключевых и существенных условий договора. Соответственно, некачественно выполненный ремонт является прямым нарушением договора одной из сторон — компанией, оказывающей услугу. За это она несет материальную или другую, предусмотренную законом, ответственность.
Если ремонт выполнен некачественно, потребитель имеет право требовать:
- бесплатно сделать качественный ремонт;
- снизить стоимость работ по ремонту;
- возвратить деньги, уплаченные за ремонт;
- выполнить ремонт повторно с надлежащим качеством;
- возвратить стоимость устранения недостатков, возникших в результате некачественного ремонта;
- расторгнуть договор со всеми вытекающими последствиями.
В данном случае, речь идет о гарантийном ремонте. По ним претензии принимаются в течение 2-х лет после выполнения работ, если в договоре срок конкретно не указан. Если компания отказывается от исполнения своих обязательств, вытекающих из требований Закона, потребитель может подать жалобу в Роспотребнадзор. Если и после такого обращения, исполнитель работ не выполняет свои обязательства, следует обращаться в суд.
10 апреля 2021, 09:17
Дмитрий Соколов
462 Ответа
Обращаться необходимо исполнителю работ по ремонту. Если это не возымеет действия, далее можно подать жалобу в Роспотребнадзор, а потом и в суд.
11 апреля 2021, 12:34
Что бы написать ответ вам нужно войти
Святов Никита Сергеевич
Юрист,
462 Ответа
Важно понимать причину отказа. Почему вернули телефон?
В соответствии с ФЗ “О защите прав потребителя”, дефект, который невозможно устранить в течение 14 дней, считается существенным. В вашей ситуации есть два варианта: вы можете требовать возврата денежных средств или настаивать на замене телефона на аналогичную модель.
10 апреля 2021, 15:29