Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону
< Все вопросы

Куда мне обратиться, чтобы или телефон наладили, или деньги вернули?

Доброго времени суток. Купил в кредит телефон в магазине Связной, оформил страховку и гарантию на него. Через полгода у смартфона потек экран, вина не моя. Сдал на гарантийный ремонт, больше месяца он там был, но вернули его в том же виде. Куда мне обратиться, чтобы или телефон наладили, или деньги вернули?

9 апреля 2021 г., Вопрос № 4468 Дмитрий, г. Волгоград

Категория: Возврат

Ответы юристов (4)

Святов Никита Сергеевич

4

462 Ответа

Важно понимать причину отказа. Почему вернули телефон?
В соответствии с ФЗ “О защите прав потребителя”, дефект, который невозможно устранить в течение 14 дней, считается существенным. В вашей ситуации есть два варианта: вы можете требовать возврата денежных средств или настаивать на замене телефона на аналогичную модель.

10 апреля 2021, 15:29

Анна Сибгатулина

4

462 Ответа

Сложно ответить на вопрос, не видя гарантийного талона. Нужно уточнить срок гарантийного обслуживания. При этом важно понимать по какой причине вам не отремонтировали телефон.

Если вы обратились в сервисный центр в течение срока действия гарантии, то сотрудники должны были предоставить услугу в полном объеме или в письменном виде написать причину отказа.

В соответствии с нормами закона “О защите прав потребителя”, ремонт должен быть выполнен в течение 14 дней, при условии, что стороны по обоюдному согласию не продлевали срок ремонта.

Согласно закону «О защите прав потребителей», если недостаток товара (поломка) не может быть устранен в течение 14 дней, он считается существенным. Далее все зависит от выбора покупателя – или товар должны заменить на аналогичный, или вернуть деньги.

За защитой прав вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Однако прежде рекомендую составить претензию в адрес магазина. В претензии необходимо изложить свои требования и подкрепить их нормами закона. Вы можете составить текст претензии самостоятельно или обратиться за помощью к нашим юристам. Первая консультация предоставляется на бесплатной основе.

11 апреля 2021, 13:29

Симакина Елена Николаевна

4

462 Ответа

Здесь очевидно, что имеет место некачественный ремонт. Решить проблему можно ссылаясь на ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. (в ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей». Ремонт — это услуга, оказание которой подтверждается заключенным между потребителем и компанией договором, в котором четко прописаны обязанности и права сторон. При этом, качество ремонта является одним из ключевых и существенных условий договора. Соответственно, некачественно выполненный ремонт является прямым нарушением договора одной из сторон — компанией, оказывающей услугу. За это она несет материальную или другую, предусмотренную законом, ответственность.
Если ремонт выполнен некачественно, потребитель имеет право требовать:

  • бесплатно сделать качественный ремонт;
  • снизить стоимость работ по ремонту;
  • возвратить деньги, уплаченные за ремонт;
  • выполнить ремонт повторно с надлежащим качеством;
  • возвратить стоимость устранения недостатков, возникших в результате некачественного ремонта;
  • расторгнуть договор со всеми вытекающими последствиями.

В данном случае, речь идет о гарантийном ремонте. По ним претензии принимаются в течение 2-х лет после выполнения работ, если в договоре срок конкретно не указан. Если компания отказывается от исполнения своих обязательств, вытекающих из требований Закона, потребитель может подать жалобу в Роспотребнадзор. Если и после такого обращения, исполнитель работ не выполняет свои обязательства, следует обращаться в суд.

10 апреля 2021, 09:17

Дмитрий Соколов

4

462 Ответа

Обращаться необходимо исполнителю работ по ремонту. Если это не возымеет действия, далее можно подать жалобу в Роспотребнадзор, а потом и в суд.

11 апреля 2021, 12:34

Что бы написать ответ вам нужно войти