Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону
< Все вопросы

Можно ли вернуть технически сложный товар надлежащего качества?

Купили дочери для курсов дорогой фотоаппарат, но она говорит, что ей такое не нужен, нужен другой, с другим набором функционала. Оба варианта дорогие, да и зачем хранить технику, которая никому не нужна. Поэтому хочу узнать, как его можно вернуть в магазин, и можно ли вообще его вернуть?

31 января 2020 г., Вопрос № 3720 Ульяна Владимировна, г. Новосибирск

Категория: Возврат

Ответы юристов (1)

Михаил Милюков

1

462 Ответа

Довольно часто случаются конфликтные ситуации, связанные с желанием покупателей вернуть в магазин товары, относящиеся к сложной бытовой технике и находящиеся полностью в исправном состоянии. Российское законодательство дает однозначный ответ на данный вопрос.

Что говорит Закон

Правила возврата потребителями товаров четко определены в ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 17.12.1999 г. “О защите прав потребителей”. В ней перечислены причины, которые являются основанием для возврата товара надлежащего качества, это: несоответствие приобретенного изделия по габаритам, размеру, комплектации, форме, цвету, фасону. Какие либо иные субъективные причины не дают покупателю права на обмен. Эта норма распространяется исключительно на случаи, когда речь идет об обмене.

Но вместе с тем, статья содержит положение, в котором перечислены непродовольственные товары, которые не подлежат обмену и возврату, даже если находятся в надлежащем состоянии. В данный список входят и такие технически сложные изделия с установленной производителями гарантией, как:

  • бытовое газовое оборудование;
  • деревообрабатывающие и металлорежущие станки;
  • бытовая радиоэлектроника;
  • бытовые электрические машины и приборы;
  • часы наручные, имеющие 2 и более функций;
  • кино- и фотоаппаратура;
  • множительные аппараты;
  • вычислительная техника;
  • электромузыкальные инструменты;
  • телефонные и факсимильные аппараты;
  • электронные игрушки.

Таким образом, в случае приобретения в магазине одного из перечисленных видов товаров, закон не обязывает продавцов принимать их обратно. Данное правило распространяется на все технически сложные изделия, находящиеся в надлежащем состоянии и полностью соответсвующие требованием, предъявляемым к возвращаемым товарам (т.е. сохраняют потребительские характеристики и товарный вид, а также имеют фабричные этикетки, ярлыки, пломбы, упаковку и пр). Отказ продавца в возврате будет абсолютно законным.

Когда возврат возможен

Исключением из данного правила является случай, когда технически сложный товар приобретался дистанционно, через интернет-сервисы или в интернет-магазинах. В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона № 212-ФЗ от 17.12.1999 г. “О защите прав потребителей” возвратить такой товар продавцу можно. Это предусмотрено пунктом 4 данной статьи, которая исключает действие списка технически сложных товаров при их приобретении дистанционным способом.
Вернуть такой товар можно не позднее семидневного срока с момента получения — именно получения, а не приобретения. В случае, если продавец не предоставил в письменном виде сведения о процедуре и способах возврата товара, его возврат возможен в течение трех месяцев.
Возвращаемое технически сложное изделие, приобретенное дистанционно, должно сохранять товарный вид, иметь необходимые этикетки и ярлыки, факт покупки должен быть подтвержден накладной, товарным или кассовым чеком.

31 января 2020, 03:44

Что бы написать ответ вам нужно войти