Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону
< Все вопросы

Сколько гарантия на телефон по закону

Привет! 3 недели назад сделал себе и жене подарки на годовщину свадьбы: купил 2 смартфона марки Сяоми. И это была, видимо, самая неудачная покупка в моей жизни. Жене сразу не понравился цвет, а у моего телефона спустя неделю экран срабатывает через раз. Я же могу обменять телефоны по гарантии или вернуть деньги, прошло то всего 2 недели?

27 февраля 2020 г., Вопрос № 3929 Вадим, г. Химки

Категория: Возврат

Ответы юристов (1)

Елена Симакина

1

66 Ответов

Производитель, чаще всего, устанавливает на телефоны гарантию в 1 год с момента продажи. Поэтому Вы, Вадим, можете обратиться с претензией в магазин, и потребовать обмен, возврат денег или устранение неисправности.
Проще всего претендовать на обмен товара. Возврат денег по истечении 14 дней с момента покупки возможен не всегда.
Кстати, ЗоЗПП устанавливает право покупателя обратиться с жалобой на заводской брак в течение 2-х лет с момента продажи. Только независимую экспертизу придется оплачивать из своего кармана.
Касательно телефона Вашей супруги дело обстоит иначе.
Смартфоны включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Поэтому если телефон прекрасно работает, но разонравился, к примеру, из-за цвета, закон не обязывает магазин принять его обратно. Единственный вариант, чтобы осуществить обмен телефона Вашей супруги, если продавец умолчал о каких-то свойствах товара. Если такого умалчивания не было, Вы можете честно объяснить ситуацию и попробовать договориться. Магазины иногда идут на встречу.

27 февраля 2020, 23:23

Что бы написать ответ вам нужно войти