За это лето шестой раз отключают горячую воду, куда жаловаться?
У нас во дворе раскопали огромную яму и, якобы, ремонтируют трубы. По факту ничего не делают, на каждый чих рабочих отключают воду. Куда обратиться, чтобы ускорить процесс и заставить нерадивых работников быстрее закончить ремонт?
Категория: Закон
Ответы юристов (2)
Михаил Милюков
463 Ответа
Прежде всего рекомендую обратиться к руководству коммунального предприятия. В большинстве случаев все можно решить локально. Обращение следует оформлять в письменном виде в двух экземплярах. Второй экземпляр, на котором будет стоять дата приема заявления или его входящий номер, будет доказательством ваших требований в случае обращения в вышестоящие инстанции.
Если сотрудники КП не отреагируют на ваше обращение, вы вправе обратиться в районную администрацию, в отдел по защите прав потребителя или в прокуратуру. При этом вы имеете право одновременно обратиться в несколько
инстанций.
Следует учесть, что закон допускает временное прекращение подачи горячей воды. Вы не указываете временные рамки отсутствия услуги, поэтому судить о неправомерности действий коммунальной службы невозможно.
8 октября 2020, 15:40
Что бы написать ответ вам нужно войти
Сибгатулина Анна Юрьевна
Юрист,
463 Ответа
Здравствуйте. К сожалению, вы не указываете, на какой период времени отключают горячую воду.
В соответствии с ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” от 7 декабря 2011 г., горячая вода должна подаваться бесперебойно в течение всего календарного года. Однако нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 допускают перерыв в предоставлении услуг по подаче горячего водоснабжения на срок, не превышающий 14 дней. При этом потребитель должен быть заблаговременно уведомлен о плановом отключении воды.
В соответствии с вышеприведенными нормами перерыв в подаче горячей воды возможен:
Контроль за коммунальными службами осуществляют органы исполнительной власти РФ, поэтому вы можете обратиться в следующие инстанции:
Жалобу в данные инстанции лучше подавать в письменной форме. Обращение готовится в двух экземплярах, один передается в канцелярию нужной организации, второй остается у заявителя. На втором экземпляре ставится отметка о принятии жалобы.
Также вы имеете право обратиться в коммунальное учреждение, которое в вашем городе является поставщиком горячей воды, и написать заявление на перерасчет. Перерасчет за коммунальные услуги производится на основании акта об отсутствии горячей воды. Если количество часов отсутствия услуги превышает установленные нормы, коммунальная служба произведет перерасчет. В случае, если ремонтные работы не нарушают законодательные требования, вам придется заплатить за услугу в полном объеме.
6 октября 2020, 09:42