Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону
< Все вопросы

Можно ли вернуть бижутерию?

Купила довольно дорогую бижутерию к вечернему платью. когда покупала, казалось, что она идеально подойдет. Ну не пойдешь же в вечернем платье в магазин, но она не подошла к платью, можно ли вернуть бижутерию обратно в магазин? Я бирки не снимала, ничего не отрывала

31 января 2020 г., Вопрос № 3718 Регина, г. Ухта

Категория: Возврат

Ответы юристов (2)

Михаил Милюков

2

462 Ответа

Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо его уточнить, а именно, здесь следует рассмотреть 2 случая:

  1. Можно ли вернуть в магазин ранее приобретенную бижутерию и получить обратно уплаченные деньги.
  2. Можно ли вернуть бижутерию в магазин в обмен на другое изделие.

Обмен непродовольственных товаров

Если покупатель требует обменять бижутерию, то в этом случае необходимо руководствоваться положениями ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 17.12.1999 г. “О защите прав потребителей”. Она предоставляет потребителю право обменять товар надлежащего качества на другой аналогичный. При этом оговаривается, что обмен должен происходить у того продавца, у которого товар был приобретен, у покупателя должны быть на руках кассовые чеки или иные документы, подтверждающие приобретение товара. Закон предусматривает следующие основания для обмена: товар не подошел покупателю по размеру, форме, комплектации, габаритам, фасону, расцветке. Обмен можно произвести в срок не позднее четырнадцати дней от даты приобретения товара. Изделие, которое предлагается обменять, не должно было быть в употреблении, полностью сохранять потребительские характеристики и товарный вид, а также иметь фабричные ярлыки, пломбы и пр.

Если покупатель не сохранил товарные или кассовые чеки, он также не лишается права на обмен товара, но в этом случае им должны быть представлены свидетельства о приобретении товара именно у данного продавца.

В том случае, когда у продавца отсутствует аналогичный товар для обмена, покупатель имеет право заявить об отказе исполнять ранее заключенного договора купли-продажи. В этом случае, он может претендовать на возврат уплаченных денежных средств за приобретенный товар. Закон устанавливает трехдневный срок с момента возврата товара для удовлетворения требований покупателя о возвращении ему уплаченной суммы.

В ряде случаев, между покупателем и продавцом может быть достигнуто соглашение об обмене, когда аналогичный товар поступит в продажу. Тогда продавец должен незамедлительно сообщить покупателю о появлении товара для обмена и обменять его.

Отказать потребителю в обмене бижутерии продавец может в том случае, когда у него имеются основания предполагать, что изделие уже находилось в пользовании, утратило свой первоначальных вид и товарные свойства, на нем отсутствуют заводские ярлыки и пломбы.

31 января 2020, 03:31

Михаил Милюков

2

462 Ответа

Если покупатель настаивает на возврате денежных средств

Федеральный закон № 171-ФЗ от 21.12.2004 г. "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" утвердил Перечень товаров, которые не подлежат обмену по причинам, указанным в ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ от 17.12.1999 г. В п.9 перечня указано, что обмену и возврату не подлежат “…ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов…”, конкретного упоминания бижутерии в данном списке не приведено. Т.к. она не входит в Перечень товаров, не подлежащих возврату, то в данном случае действует общее правило, согласно которому покупатель имеет право только на обмен в течение 14 дней при полном сохранении потребительских характеристик. В любом другом случае, Закон не предусматривает обязательного возврата денежных средств.

31 января 2020, 03:34

Что бы написать ответ вам нужно войти