Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Как вернуть билеты РЖД
Железная дорога была, есть и в ближайшее время будет наиболее популярным видом транспорта, если речь идет о междугороднем или межобластном сообщении. Число пассажиров ОАО «РЖД» постоянно растет, ведь поезд — это не только удобный, но и достаточно экономный вид транспорта. Но, к сожалению, порой жизненные обстоятельства складываются таким образом, что мы вынуждены отказываться от запланированных и долгожданных поездок, и вам предстоит возврат билетов. Сможете ли вы обменять купленный документ на другую дату, вернуть деньги в полном объеме или возврату подлежит только часть? И какую комиссию удержит Российская железная дорога за обмен или возврат приобретенного билета?
Если вы столкнулись с проблемой обмена или возврата проездного документа, купленного у ОАО «РЖД», наши правоведы с радостью помогут вам разобраться со всеми тонкостями сложившейся ситуации. Для того чтобы получить консультацию высококвалифицированных юристов, вам необходим только компьютер или интернет-связь. Достаточно просто ввести интересующий вопрос в специальную онлайн-форму сайта, и консультанты расскажут:
- как вернуть электронный билет РЖД;
- сколько составит комиссия, если вы решите сдать проездной документ и вернуть деньги;
- предусматривают ли правила перевозки пассажиров штрафы за отказ от проездного документа;
- где скачать образец доверенности на отказ от билетов, приобретенных юридическим лицом;
- можно ли сдать документ, удостоверяющий право на проезд, купленный через интернет;
- как понять, сколько теряешь при сдаче проездного талона;
- подлежат ли обмену электронные талоны на проезд, приобретенные через интернет-сайт ОАО «РЖД».
Важно отметить, что консультации по этим и другим вопросам предоставляются нашими специалистами круглосуточно (без обедов, праздников и выходных), а также абсолютно бесплатно.
Содержание
Правила возврата
Правила, регулирующие вопросы возврата билета РЖД, устанавливают ряд условий, при выполнении которых несостоявшийся пассажир имеете право сдать как электронный талон на проезд, купленный через интернет-сайт, так и обычный — купленный в кассе ОАО «Российские железные дороги».
Правила, установленные отечественной железнодорожной компанией, регулируют сроки отказа и обмена железнодорожных билетов, штрафы за отказ от поездки, требования к доверенности от имени юридического лица (если проездные талоны были приобретены не от имени физического лица).
Сумма полученных назад денег будет напрямую зависеть от срока обращения в кассу возврата:
- если обменять или сдать купленный документ за восемь и более часов до отправки поезда, тогда можно вернуть полную стоимость поездки;
- если вы сможете обратиться в кассу меньше чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления, тогда получится вернуть 100% стоимости проездного и только половину стоимости плацкарты;
- если обратиться менее чем за два часа до отбытия, тогда можно рассчитывать на возвращение стоимости проездного. Стоимость плацкарты в таком случае возврату не подлежит.
Зная эти правила, можно с легкостью посчитать, сколько денег теряется при сдаче проездного документа. Также стоит заметить, что сдать такой документ и вернуть деньги можно только при обращении в кассу РЖД, вне зависимости от того, был ли билет на проезд куплен через сайт или в Ж/Д кассе.
Когда и на каких условиях можно обменять билет?
В соответствии с условиями и правилами, регулирующими возврат и обмен билетов, пассажиры РЖД имеет право обменять ранее приобретенные проездные документы на поезда, следующие в другую дату. Для этого пассажиру необходимо обратиться в кассу. Но стоит отметить, что переоформление талонов на проезд на ранее следующий поезд осуществляется ответственным сотрудником Ж/Д службы только при условии, что до отправки поезда осталось не менее двадцати четырех часов.
Важным условием обмена является и то, что РЖД удерживает дополнительные комиссии и сборы за обмен проездных документов. Детальную информацию о том, сколько именно придется доплатить за обмен, можно узнать непосредственно у сотрудников кассы Ж/Д.
Какие документы необходимо предъявить?
Условия возвращения билетов и получение денег в кассе требуют наличия следующих документов:
- сам билет;
- документ, по которому покупался проездной (например, паспорт);
- банковскую карту, с которой осуществлялась оплата (если применимо);
- доверенность от юридического лица (если применимо), составленную по образцу.
Образец доверенности можно запросить в кассе или скачать на сайте. Обратите внимание, что доверенность, которая не соответствует образцу, является причиной отказа при возврате денег. Доверенность, составленная некорректно или содержащая недостоверные (неполные) данные, также может помешать вернуть деньги
Если покупка билета осуществлялась на сайте и оплачивалась банковской картой, получить деньги можно только на эту же карту. Обычно деньги зачисляются в течение семи — тридцати дней. Узнать, сколько будут зачисляться деньги в вашем случае, можно на сайте РЖД или в кассе.
Исключения
Стоит отметить, что правила, регулирующие отказ от билетов, имеют ряд исключений. К примеру, если вы приобрели в одном заказе 2 билета в вагон класса «Люкс» в поезде международного сообщения, вернуть сможете только один проездной документ. Также правила возврата билетов на поезда международного сообщения отличаются от правил, действующих для билетов, купленных на поезда местного следования. Например, эти правила устанавливают разные привязки сроков отказа от поездки и штрафных санкций. Более того, штраф за отказ от поездки поездом, следующим международным сообщением, придется оплатить в иностранной валюте по курсу, действующему на дату отказа от поездки.
Ознакомиться с более детальным перечнем исключений вы можете на сайте Российских железных дорог.
Учитывая количество исключений и оговорок в условиях возврата и обмена билетов, у пассажиров часто возникают недоразумения, связанные с суммой возвращенных денег или отказом от возвращения денежных средств. Если вы попали в такую ситуацию и хотите отстоять свои законные интересы, можете круглосуточно получить бесплатную юридическую консультацию на нашем сайте.