Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Понятие и особенности гарантийного обслуживания
Качество товаров в наше время не всегда соответствует установленным нормам. Именно поэтому на многую продукцию (а особенно на дорогостоящие многофункциональные покупки) производитель предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание. Даже если производителю или поставщику не хочется этого делать есть закон, который обязывает их. Это закон о защите прав потребителей.
Что представляет собой гарантийное обслуживание? Какие условия гарантийного обслуживания необходимо соблюдать для поставщиков и потребителей? Что представляют собой правила гарантийного обслуживания? Что такое сервисные услуги и ремонт товаров? В какой срок необходимо осуществлять гарантийные обязательства? Как правильно заключить договор гарантийного обслуживания? Мало кто из потребителей знает все вышеперечисленные нюансы. А поставщики не торопятся оповещать своих покупателей о том, о правилах, которые устанавливает закон, пытаясь навязать им дополнительные условия гарантийного обслуживания продукции и товаров. Ведь за это они возьмут дополнительную плату с потребителей. Не всегда охотно берут товары в ремонт, пытаясь убедить покупателя в том, что в поломке виноват он сам или срок гарантии уже закончился. Ведь сервисные работы – это дополнительные затраты.
По всем вопросам, относительно гарантийного и постгарантийного ремонта товаров у потребителей Российской Федерации есть возможность получить бесплатную юридическую консультацию.
Для этого наши специалисты работают в онлайн режиме. Просто опишите ваш случай в форме обратной связи и получите актуальную информацию с комментариями и ссылками на законы.
Содержание
Общие положения по потребительскому закону
Законодательство по защите потребителей и их прав определяет соответствующий регламент на гарантию и ремонт товаров. Эту тему регулируют статьи 5, 6, 18 и 19 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии с вышеуказанными положениями права и обязанности поставщиков заключаются в следующем:
- установление срока годности и срока эксплуатации на товар;
- установление срока на гарантийное обслуживание по разным категориям товаров, в том числе при условии отсутствия информации по данной теме от производителя;
- постгарантийное сервисное обслуживание и ремонт товаров.
Для того, чтобы обеспечить возможность пользования изделием заказчиками в течение всего времени службу товара, изготовитель должен обеспечить его техническое обеспечение. Для этого необходимо:
- организовать возможность проведения ремонта неисправной продукции;
- обеспечить изготовление необходимых запасных частей на каждую категорию выпускаемой продукции.
Производства запчастей для ремонта товаров должно бесперебойно производиться в следующие сроки:
- пока основная продукция находится в производстве;
- после снятия продукции с производства в течение всего срока службы, установленного для данной категории продукции;
- если срок службы не определен для данного вида продукции – в течение 10 лет.
Под постгарантийными услугами понимаются сервисные и технические работы, которые поставщик производит для потребителей после того, как закончилось гарантийное обслуживание. Специального регламента в этой сфере не предусмотрена. Однако некоторые положения все-таки необходимо соблюдать. Договор на постгарантийное и/ или дополнительное гарантийное обслуживание может быть заключен заранее в момент приобретения изделия. Но поставщик имеет право потребовать оплату за данную услугу.
Понятие и условие договора
Гарантийное обслуживание по закону представляет собой срок службы товара, в течение которого тот должен работать без поломок. При этом, если покупка все же сломается, по закону, ремонт производится не за счет потребителей. Сторонами договора на обеспечение гарантийного ремонта будут являться поставщик/производитель и потребитель. В обязательном порядке указываются:
- данные о сторонах, заключающих договорные отношения;
- срок, в течение которого данное соглашение будет иметь юридическую силу по закону;
- наименования, модель, вид, категория, и иные идентификационные данные приобретаемого товара;
- регламент проведения сервисных работ – необходимо максимально подробно прописать все случаи, поломки, ситуации, на которые распространяется данная гарантия;
- время, которое затратит поставщик на проведение ремонта (максиму и минимум);
- место, где ремонт будет произведен;
- случаи, поломки, ситуации, на которые гарантия не распространяется, а значит ремонт будет производиться средствами потребителей;
- иные условия гарантии;
- ответственность сторон.
На сайте «ПравПотребитель» можно бесплатно скачать образец договора о предоставлении гарантий и положение закона о защите потребителей.
Необходимость четкого соблюдения условий подобного соглашения обязательна для обеих сторон. Ведь, например, если вы уронили дорогой смартфон и разбили на нем дисплей или залили горячим чаем, ремонт будете делать самостоятельно. Все эти нюансы обычно и указываются в теле договора.
Условия и порядок
Для правильного осуществления сервисных работ необходимо соблюдать следующие правила:
- проводится в сервисном центре поставщика/производителя или в специальной организации, имеющей на это полномочия;
- отсчет срока начинается в день приобретения товара;
- если изделие сломалось – его ремонтируют бесплатно, если изделие невозможно починить – его обменивают на аналогичное;
- срок гарантии продлевается на срок, пока изделие находилось в ремонте;
- при условии невозможности определения причины поломки (чья вина), проводятся дополнительно экспертизы качества;
- обмен товара можно произвести при условии сохранения всех комплектующих, упаковки, платежных документов;
- условия и сроки доставки крупногабаритных изделий в сервисный центр обговаривается отдельно, но чаще всего производится за счет производителя/поставщика.
Не берут в ремонт или на обмен если:
- в договоре или талоне имеются помарки;
- не совпадает серийный номер;
- вскрыты или сломаны оригинальные пломбы;
- на лицо признаки попыток отремонтировать самостоятельно;
- явно нарушены эксплуатационные правила или нормы транспортировки;
- изделие пришло в негодность из-за небрежного/неправильного использования и/или ухода;
- изделие использовалось не по целевому назначению (например, нельзя телефоном гвозди забивать);
- если использовались расходные материалы ненадлежащего качества или не предназначенные для данного изделия;
- если изделие пришло в негодность из-за вирусных программ.
Данные условия могут отличаться в зависимости от вида и технических характеристик товаров и изделий.