Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Куда жаловаться на поликлинику?
Так бывает, что пациенты недовольны работой поликлиники и ищут способ донести свои претензии до вышестоящего руководства, но не знают, куда жаловаться на поликлинику и ее сотрудников.
Что плохого можно ожидать при обращении в больницу? Хамоватые регистраторы, большие очереди, отказ в записи к врачу или отказ в приеме врачом, нарушение этических и санитарно-эпидемиологических норм и ещё много, много чего. Причем такая ситуация сложилась как в провинциальных городках, так и в крупных (в Москве, Санкт-Петербурге и т.д.). Для многих поход в поликлинику приравнивается к кошмарному сну.
Иногда люди начинают заниматься самолечением, что не всегда приводит к хорошим результатам. А бывают ситуации, когда без обращения в поликлинику просто невозможно обойтись — медосмотры, тяжелые заболевания, инвалидность и т.д. И не всегда пациенты знают, кому и куда можно пожаловаться на работу поликлиники. Конечно, можно перетерпеть и забыть. Но ведь потом снова придется идти в место, где вам нагрубили. И неприятные воспоминания никаким образом не смогут облегчить симптомы болезни или вынужденную необходимость данного визита. Еще тяжелее ходить по больницам с маленькими детьми. Оставить свои претензии можно и заведующему поликлиникой и главному врачу, но не всегда от них будет адекватная реакция на действия своих сотрудников.
Отчаиваться не стоит, найти справедливость помогут вам квалифицированные юристы нашего сайта. Они подскажут, куда можно подать жалобу, как ее правильно написать, какие сведения обязательно указать. Консультация бесплатная.
Особенности написания
Прежде чем начинать жаловаться, необходимо знать такие моменты, как:
- правила оформления жалобы;
- кому и куда можно жаловаться;
- где взять образец;
- какой результат вы можете получить в конечном итоге.
Жаловаться можно как на работу медучреждения в комплексе, так и на отдельных сотрудников. Главное знать кому. К примеру, за нарушение санэпидемнорм можно пожаловаться в Роспотребнадзор, а за халатность и хамство — в отделение Минздрава России по вашему округу. За причинение вреда пациенту или наступление смерти в результате действий (или, наоборот, бездействия врача) смело можно обратиться в несколько организаций, в том числе полицию и прокуратуру. Кстати, насчет хамства: если в процессе общения работники поликлиники переходят на личности и оскорбления, можно не сомневаться, куда вам идти жаловаться — в полицию. Есть такая статья. Об оскорблении личности вы можете прочитать на нашем сайте. Итак, куда можно жаловаться:
- заведующему поликлиникой;
- главному врачу больницы;
- в общественные организации;
- в Минздрав (сюда включаются все комитеты, управления и кабинеты, сотрудники которых отвечают за работу с обращениями граждан);
- в судебные органы;
- в полицию;
- в прокуратуру.
Кому бы вы не решили написать, у вас обязательно должен быть медицинский страховой полис. В любой из перечисленных государственных органов необходимо жаловаться, соблюдая определенные правила.
Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Опытные юристы отслеживают все изменения в законодательстве относительно проблем населения со здравоохранением.
Порядок рассмотрения жалобы
Если вы надумали оставить жалобу (не важно, в какую организацию), то рассматриваться она будет в соответствии с законом о порядке рассмотрения обращений граждан.
Давайте вкратце разберем, как это будет выглядеть. В течение пяти дней после того, как вы решили жаловаться на поликлинику и отнесли свое заявление, вам должен прийти ответ. Из него вы узнаете, приняли вашу жалобу или нет. Да-да, без достаточной доказательной базы вам могут отказать в принятии заявления. Хотя это бывает редко.
После принятия от вас жалобы ей присваивается входящий номер и ставится дата регистрации. Именно с этой даты необходимо отсчитывать тридцать дней. Причем тридцать дней за исключением всех праздничных и выходных.
Именно через этот промежуток времени (это максимум) вас должны оповестить о том, какие меры были приняты. Причем датой ответа будет считаться день, когда ему был присвоен исходящий номер. Данное правило соответствует как нормам закона, так и правилам внутреннего документооборота организации. И сколько письмо будет идти до вас по почте, никого не интересует. Хотя есть возможность выбрать способ получения ответа по электронной почте или лично. В некоторых случаях по решению руководителя (например, Минздрава) могут продлить срок рассмотрения вашей жалобы (но только в исключительных случаях). Об этом вас также должны уведомить. О передаче вашей жалобы на рассмотрение из одного государственного органа в другой (бюрократия, что поделать) вас оповестят (в обязательном порядке в письменном виде). Стопроцентный отказ от принятия заявления — это наличие в ее тексте нецензурных выражений и оскорблений.
Интересные моменты
В зависимости от причины необходимо разобраться, кому именно писать жалобу. По вопросам ремонта и технического состояния, чтобы сэкономить время, проще сразу написать в местное отделение здравоохранения или в муниципалитет. Скорее всего, ваша жалоба в конечном итоге окажется именно там. По вопросам непредоставления медицинских услуг или некачественного их предоставления сначала лучше проконсультироваться с организацией, осуществляющей медицинское страхование. У них вы сможете узнать перечень обязательных услуг данного медицинского учреждения, а также стандарты качественного обслуживания пациентов. Пожаловаться на поликлинику можно не только в письменном виде, но и посредством интернета и телефона (в том числе и по факсу). Если вас не устраивает работа вашей поликлиники, можно попытаться прикрепиться к другой поликлинике. Обычно охотно в регистратуре прикрепляют пациентов по месту жительства.
Однако если у вас имеется действующий полис обязательного медицинского страхования, по закону отказать вам не имеют никакого права. Вам необходимо прийти в регистратуру с полисом ОМС и паспортом. При наличии старой медицинской карты ее тоже нужно будет принести. При ее отсутствии вам заведут новую. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, обращайтесь к специалистам нашего сайта. Квалифицированные юристы всегда рады оказать помощь людям в трудной ситуации.