Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Как правильно оформить жалобу на врачей в Министерство здравоохранения
Когда наши близкие болеют, жизнь становится серой и нерадостной. И если еще возникают конфликты с врачом или медицинским персоналом, нервы натягиваются до предела. В таких ситуациях необходимо жаловаться, особенно, если споры с сотрудниками здравоохранения повторяются неоднократно. Не каждый простой обыватель знает, куда можно подать жалобу, где взять ее образец, чтобы написать правильно. Ведь обращаются в больницу не от хорошей жизни, а поведение или некомпетентность врачей периодически отбивает желание идти в поликлинику, что может привести к непоправимым последствиям. Как написать претензию на врачей поликлиники или отделения?
А ведь нередко стороной конфликта выступают работники регистратуры в поликлинике, медсестры, санитарки, обслуживающий персонал. А можно ли на них написать в департамент здравоохранения или это отдельная история? Кого в России может наказать Минздрав? По каким вопросам можно обратиться в Министерство здравоохранения? Как спокойно ходить в больницу не опасаясь хамства и халатности врачей? Ведь ни для кого не секрет, что, несмотря на развитие медицинской отрасли в России, недовольство граждан все больше растет. Не всегда мы встречаем идеальных врачей – добрых, отзывчивых, понимающих, терпеливых и при этом специалистов своего дела. Коммуникабельность и общительность в наше время довольно редкие качества у современных мед. работников.
Куда можно написать и как это правильно сделать вам подскажут опытные юристы. Консультанты нашего сайта осуществляют информирование населения бесплатно.
Необходимо лишь поделиться своей проблемой через форму обратной связи.
Содержание
Чем отличается жалоба от обращения
Основное отличие обращения от жалобы заключается в убедительности обвинений. При условии только подозрений, без доказательств, нужно написать обращение с просьбой провести проверку работы конкретного сотрудника поликлиники или стационара. Если вы твердо уверены в том, что врач берет взятки (к примеру) пишите в Министерство здравоохранения жалобу. Также, пожаловаться можно и в полицию, и в прокуратуру. Самое главное это правильно составить жалобу (юридически грамотно и лаконично, без домыслов и выдумок). В настоящее время, Минздрав России принимает жалобы по следующим поводам:
- помощь работников здравоохранения с опозданием (последнее время очень часто люди не могут дождаться скорой помощи);
- отказ врача от приема больного или от госпитализации;
- отказ записи в поликлинику;
- ошибочное определение заболевания;
- черствость, жестокость, халатное отношение;
- ошибочно назначенные лечебные препараты;
- ухудшение состояния больного в результате назначенного лечения;
- смерть пациента по вине работников здравоохранения;
- завышенная (или неоправданная) оплата услуг врача;
- взяточничество;
- неудачное проведение процедурного или операционного лечения;
- грубость и хамство;
- отказ врачей от пациентов (необоснованный).
Данный список можно продолжать до бесконечности. Конечно, человеческий фактор присутствует везде. Люди не боги и ошибку может допустить каждый. Но когда подобное совершается намеренно или из-за лени и безответственности, то нужно, не задумываясь написать в Минздрав.
Также, в случае обнаружения нарушений в самой больнице (очереди, санитарное несоответствие и т.п.) жалобу можно написать на учреждение здравоохранения в целом. В подобных ситуациях, обращайтесь к специалистам нашего сайта, вам предоставят образец жалобы, подходящей именно к вашему случаю.
Особенности подачи жалобы в Министерство здравоохранения
В Минздрав можно пожаловаться несколькими способами:
- письменно (вам нужен лист бумаги, конверт и адрес Министерства здравоохранения по вашему территориальному округу);
- через интернет (на сайте или по электронной почте);
- по телефону горячей линии;
- лично, записавшись на прием к министру или его заместителям;
- отправив жалобу по факсу.
Если тема жалобы заключается в том, что вам отказали в лечении или провели его некачественно, постарайтесь получить сначала письменные объяснения от врача и руководства больницы. Затем приложите данный документ к своей жалобе. Все прилагаемые копии для большей убедительности заверяйте нотариально. Чтобы ни один документ не потерялся, особенно при почтовой пересылке, не забудьте про реестр всех отправляемых документов. На почте, также, можно сделать опись вложения.
Закон не запрещает жаловаться одновременно в несколько государственных органов и организаций. Можете продублировать свои требования. При этом желательно указать в письме, куда еще вы их отправили.
Если вы не хотите долго ждать ответа, пока письмо будут передавать от одного человека к другому (бюрократию у нас еще пока никто не отменял), выясните заранее, к чьей подведомственности будет относиться сложившаяся у вас ситуация. В этом вам могут помочь опытные юристы, консультирующие на нашем сайте бесплатно.
Жалобы на финансовую несправедливость
Как правило, финансовые жалобы менее популярны, чем вышеописанные проблемы. Однако они занимают второе место, среди причин недовольства пациентов. И это понятно, при условии, что больного не устраивает лечение или отношение врачей, вдвойне неприятно, если за это еще и просят несоразмерные деньги (особенно когда лечение должно быть в принципе бесплатным). Давайте перечислим основные претензии пациентов финансового характера:
- завышенная стоимость оказанных (или еще не оказанных) услуг (как правило, это чаще всего касается частных медицинских клиник);
- несоответствие сумм, озвученных в начале и по окончанию лечения (тоже относится к частным больницам);
- навязывание дополнительных услуг (такая беда может случиться как в государственном, так и в частном медицинском заведении);
- оплата лекарственных препаратов и расходных материалов (это про государственные больницы, в которых по определению все должно быть бесплатно);
- наглое вымогательство денежных средств перед сложным оперативным лечением или в реабилитационный период, а также перед выпиской (данный пункт также ближе к бесплатной медицинской помощи).
Это наиболее частые формулировки жалоб, поступающих в департаменты здравоохранения от пациентов в отношении финансов. Обычно данные требования аргументируются тем, что если врача задобрить заранее, он и лечить будет лучше.
Не поддавайтесь. Доктор, он на то и клятву Гиппократа давал, чтоб людям помогать. Если вы не доверяете своему лечащему врачу, лучше сразу от него отказаться, а то и вовсе в другую больницу обратиться (на это вы также имеете полное право).
Тяжелые последствия врачебных ошибок
Под тяжелыми последствиями в данном случае понимается серьезное ухудшение здоровья пациента или его смерть. В результате чего это может произойти:
- отказ в госпитализации при наличии серьезного диагноза или тяжелого состояния здоровья;
- несвоевременное оказание помощи медицинскими работниками или запоздалая госпитализация;
- неправильно поставленный диагноз;
- неправильно назначенные лекарственные препараты;
- неудачное оперативное вмешательство;
- причинение вреда здоровью в результате халатного отношения врачей к своим обязанностям;
- причинение вреда врачом в результате его низкой квалификации.
Причин может быть много, в том числе и причинение вреда по неосторожности, однако, врач, надевая белый халат и приступая к лечению людей, берет на себя определенные обязательства в соответствии с законами России. А значит, и ответственность он должен нести в соответствии с этими же законами.
Итак, основные нормы законодательства, на которые можно ссылаться в данном случае:
- Конституция РФ, статья под номером сорок один;
- УК РФ, статья под номером сто восемнадцать;
- УК РФ, статья под номером двести тридцать шесть;
- УК РФ, статья под номером двести тридцать семь;
- УК РФ, статья под номером двести тридцать девять.
Если вкратце, то в выше перечисленных нормах рассказывается:
- о правах человека на жизнь и здоровье;
- об ответственности за причинение вреда здоровью различной тяжести по неосторожности;
- об ответственности за халатное отношение к своим профессиональным обязанностям;
- об ответственности санэпидем норм;
- об ответственности за несвоевременное донесение информации до больного, важной для его здоровья и жизни.
Чтобы привлечь врача к ответственности понадобиться собрать мощную доказательную базу и провести связи между причиной и последствиями (в виде ухудшения здоровья, потери возможности работать или смерти).
Как необходимо писать
Как и любой документ, жалоба должна быть написана правильно. Специально бланк, конечно же, никто не разрабатывал, однако, определенные требования все-таки существуют. Чтобы вам не отказали в первой же инстанции, жалоба должна отражать следующие принципы:
-
- четкость;
- ясность;
- полнота;
- лаконичность;
- правдивость;
- изложение сути;
- изложение цели, которую вы желаете достичь;
- вежливость и уважение к оппоненту;
- контактные данные того, кому пишете;
- ваши контактные данные;
- нормы законодательства, которые по вашему мнению были нарушены;
- доказательная база;
- документальные подтверждения.
Учитывайте, что сразу бежать в Минздрав не стоит. Как говориться, выше головы не перепрыгнешь. Сначала попробуйте решить проблему на местном уровне – с заведующим отделением и главным врачом больницы. Образцы жалоб на сотрудников здравоохранения вы можете найти на нашем сайте. Также, в любой момент и на любом этапе разрешения конфликта обращайтесь за советом к опытным юристам. Это можно сделать на нашем сайте. Вам нет необходимости ехать или идти в юридическую контору, стоять в очереди и платить деньги. Совет можно получить не выходя из дому и бесплатно. Просто напишите нам через форму обратной связи.
Не хочу клеветать ,но в поликлинике психиатрической города Энгельса на улице пристанская врачи глубокие пенсионеры. плохо говорящим выпивохи,содержали потерпевших насилия от родственников врачей и полицейского начальника братьев без согласия и без обращения к психиатру потерпевших закалывали до запугивали .по мимо этого женщин одиноких конкретно 2014 году под действиям лекарств после городских унижениний пр быту вписывались в психиатрические пансионаты давая подписывать разные фальсификации может с недвижимостью ,санитарки родственники насильников если по преступлению проживали с преступниками кормя ,а если заменили дела со временем потерпевших хотели обманом заполняя карты и тестопоос обманный брали насильно подписи о согласии ,пройти мёд осмотр с мошениц рук без подписи договора на мнение врача только не имеет возможным ,а те как малай и Ольга владимировна и кокошкие с янпольским мошенники .бытует типа врачи -садисты их детей ранний секс не согласным псих пансионат или псих диагноз вот .
Я врач. Прием идет по талонам предварительной записи. Время на пациента — 15 минут. На кого-то уходит времени больше, на кого-то меньше, но в целом за время приема (без перерыва на обед и в туалет), я успеваю всех принять. Медицинскую документацию оформляю в свободное время. Каждый день я сталкиваюсь с грубостью, хамством, угрозами, возникающим от невежества и незнания работы врача. Каждый хочет попасть на прием быстро, а оказавшись в кабинете, непременно хочет, чтобы его выслушали внимательно, осмотрели, уделили время, все пояснили и расписали. Я обычно так и делаю — моя вина в том, что люди ждут под дверью. А если люди зашли вовремя — моя вина в том, что прием был недостаточно глубокий и внимательный, всего 15 минут. Жаловаться мне некуда.
Как подать жалобу и добиться адекватных мер, если врач вместо приема пациентов по времени записи принимает пациентов в порядке «живой очереди»? Как документально подтвердить факт не-приема пациента В НАЗНАЧЕННОЕ ЗАПИСЬЮ ВРЕМЯ? Как документально подтвердить факт непредоставления актуальной информации об отсутствии специалиста по записи?
Здравствуйте, Юрий!
Напишите жалобу на главврача, он обязан разобраться и дать ответ в установленный законом срок.
Почему нет образца, как писать жалобу электронной почтой?
Здравствуйте, Светлана!
Образцы документов представлены в конце статьи. Вы можете из скачать бесплатно. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь за помощью к нашим юристам. Мы работаем круглосуточно и бесплатно.