Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону

Нюансы подготовки и подачи претензии в банк (образец)

Для чего необходимо всегда иметь под рукой образец претензии в банк. Каждый второй гражданин России находится в правоотношениях с банком по тому или иному поводу:

  • кредиты;
  • банковские карточки;
  • расчетные счета;
  • зарплаты, пенсии, пособия;
  • оплата коммунальных услуг, телефонии и т. д.;
  • денежные переводы;
  • пользование банкоматом;
  • обмен валюты;
  • металлические счета;
  • вклады;
  • иные, не запрещенные законом услуги и операции.

Претензия в банк

Перечень можно продолжать до бесконечности. Банки имеют автоматизированную систему работы и учета. На людей не всегда есть надежда, человеческий фактор учитывается везде. Но и у компьютерной программы может произойти сбой. От этого никто не застрахован. И начинается кавардак. Одним клиентам не засчитали платеж по кредиту, другим деньги не пришли, у третьих неизвестно куда пропали проценты по вкладу и т.п. Вот вам и повод написать претензию в банк. Для получения быстрого ответа и удовлетворения ваших требований претензия вашему банку должна быть составлена правильно. Для подобных документов нет стандартной обязательной формы, но определенные требования соблюдать необходимо, иначе документ рассматривать не будут, претензия эта к банку принята не будет. Правильное составление претензии (в том числе Сбербанк) это половина гарантии того, что вы добьетесь выполнения своих требований.

Опытные юристы оказывают квалифицированную помощь по вопросам досудебного решения проблем с банками по любым вопросам. Консультация бесплатная для всех посетителей сайта.

Вам подскажут, как написать претензию в банк.

Содержание

Понятие и определение

Что такое претензия к банкам. С юридической точки зрения претензия представляет собой документ, в котором содержатся все требования клиента, чьи права были нарушены. Претензия в Сбербанк, например, не имеет установленной формы. По сути, она пишется в свободном варианте с соблюдением общих требований к оформлению подобных документов. Если у вас есть типичный образец, то написать претензию в банки по любому вопросу не проблема. Гораздо сложнее подобрать нормативную базу по нарушениям прав клиента. Ведь все ваши требования не могут основываться на догадках, вы должны точно знать, какой закон был нарушен действием/бездействием со стороны банковских сотрудников. Например, при заключении договора вам озвучили проценты по кредиту и сумму, которую вы будете переплачивать при возврате займа. А при подписании договора оказалось, что и процент выше и переплата больше. В этом случае банк нарушает нормы закона о защите прав потребителей, предоставив клиенту заведомо ложные сведения о своих продуктах и услугах. При получении отказа снизить проценты по кредиту вам прямая дорога в Роспотребнадзор.

Нюансы подготовки и подачи претензии в банк (образец)
Скачать закон о защите прав потребителей

В этой ситуации банк мог нарушить закон о достоверности рекламы, что попадает по подведомственности в работу к Роскомнадзору. В любой ситуации к вам на помощь придут прокуратура и судебные органы. Нужно лишь грамотно аргументировать свою правоту.

 

Для этого на сайте работают квалифицированные юристы с большой практикой по рассматриваемому вопросу.

Немного о главном

Подведем итоги и сделаем выводы:

  • досудебное решение конфликтов между банком и клиентом обязательно, иначе исковое заявление не будет принято;
  • требования клиента к банку исправить сложившуюся ситуацию законно;
  • претензия должна быть оформлена согласно образцу;
Нюансы подготовки и подачи претензии в банк (образец)
Скачать образец типовой претензии в банк
  • в заявлении должна быть ссылка на законодательные нормы, которые были нарушены;
  • банк в ответ на претензию может отказать в выполнении требований, согласиться на выполнение в полном объеме, согласиться частично;
  • в случае отказа от банка, можно обратиться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Прокуратуру, Полицию и иные организации, стоящие на страже защиты прав потребителей;
  • претензия пишется на двух листах, один из которых с входящим номером остается у клиента банка;
  • ответ на претензию должен быть получен в течение тридцати рабочих дней, нарушение сроков наказуемо в соответствии с Российским законодательством;
Нюансы подготовки и подачи претензии в банк (образец)
Скачать закон об обращении граждан
  • гражданин, чьи права были нарушены, может самостоятельно защищать себя, а может положиться на представителя, права которого оформляются документально;
  • банк не имеет права отказать в принятии заявления, даже если оно не на бумажном носителе, самая необычная претензия была выбита на каменной плите весом в двадцать тонн, и была рассмотрена и удовлетворена банком.

Если в данной статье вы не смогли найти интересующую вас информацию, обращайтесь к юридически грамотным специалистам через форму обратной связи и получите ответы на все возникшие вопросы совершенно бесплатно.

Поделиться:
1 Комментарий
  • Azamat says:

    В таком случае можно попробовать написать жалобу в Центробанк без упоминания конкретной ситуации, а в общем. Как будто Вы борец за всеобщие права, и совсем не клиент банка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.