Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Куда можно написать жалобу на банк
В настоящее время очень актуальным стал вопрос, куда жаловаться на банк. Неправомерные действия сотрудников банка должны быть наказаны. Даже если небольшая сумма была списана, не стоит оставлять это без внимания. Есть достаточное количество организаций, куда можно пожаловаться на банк. Необходимо знать в какой ситуации, в какую организацию можно написать претензию или жалобу. К кому идти за защитой, к кому обратиться за помощью, как наказать банк за незаконные действия? Как правильно писать заявление, чтобы его приняли и рассмотрели? Как сохранить свой бюджет и не потерять накопления по чужой вине? Как бороться с кредитными учреждениями вроде банка Русский стандарт? Куда и к кому можно обратиться, если звонки от коллекторов довели до белого колена?
Вы можете писать жалобы самостоятельно, найдя необходимые инструкции в интернете, а можете написать о своей проблеме в форме обратной связи, и наши юристы помогут вам справиться с возникшими трудностями бесплатно.
К примеру, пишите «действия сотрудников банка Русский Стандарт не законные, так как…», далее необходимо написать о том, каким образом ваши права были нарушены. В кратчайшие сроки получаете от опытных юристов четкий алгоритм действий, подходящих именно к вашей ситуации. Вы будете уже точно знать, куда пожаловаться на банк в соответствии с нормами законодательства и где вам отказать не имеют права.
Содержание
Обращаемся в банк
Прежде чем подать жалобу в контролирующие органы нужно обратиться к сотрудникам банка и посмотреть на их реакцию и действия. Возможно, неприятные звонки (которыми так славится «Русский Стандарт» и коллекторские агентства) прекратятся после этого. Менеджеру необходимо объяснить, что у вас случилось в корректной форме. Лучше всего изложить свои претензии и требования в письменном виде в двух экземплярах. Укажите реквизиты банка (например, Банк Русский Стандарт, адрес филиала). Укажите данные руководителя. Укажите свои данные. Опишите в чем причина обращения (неправомерные действия со счетами, звонки с угрозами, перерасчет процентов по кредитам, незаконные штрафы и т.п.). Также описываете, какие действия банка на ваш взгляд могут решить данную проблему. Перечисляете все законы, от которых вы отталкиваетесь в своих требованиях, ставите дату и свою подпись. На второй экземпляр, который останется у вас, вы получите печать с реквизитами, входящий номер и данные менеджера, который с вами работает. И ждете результата.
В банк можно обратиться несколькими способами:
- написать через интернет в службу поддержки (в банке Русский стандарт (да и не только в нем) это можно сделать на официальном сайте или в личном кабинете интернет – банка);
- позвонить по телефонному номеру горячей линии (его вы также найдете на официальной страничке);
- обратиться лично в филиал банка к специалистам;
- написать письмо и отправить по почте (лучше всего это сделать на адрес филиала и на основной юридический адрес в главный офис одновременно).
Если никаких действий нет и даже ежедневные звонки в отделение финансово – кредитной организации не помогают, значит, самое время отправляться далее по инстанциям за справедливостью. В этом пути вас готовы поддержать квалифицированные специалисты. Вам всего лишь необходимо написать о своих проблемах на нашем сайте.
Обращаемся в Роспотребнадзор
Если общение с менеджером банка не привело ни к каким результатам, руки опускать не нужно. На недобросовестные действия финансовых учреждений можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Так, как фактически выполняя любую операцию со счетами, вам оказывают услугу, опираться необходимо на закон о правах потребителей.
В Роспотребнадзор пожаловаться можно на любой банк (МДМ, Русский стандарт, Сбербанк, Россельхозбанк, Райфайзен и т.д.). Сделать это можно несколькими способами:
- на странице официального сайта данной организации (внимательно читаем правила заполнения представленной формы, любое несоответствие может стать причиной отказа в рассмотрении жалобы. Об этом вы можете прочитать в статье «Как подать жалобу в роспотребнадзор, используя интернет»);
- отправить письмо по почте (делать это необходимо заказным письмом с получением отчета о вручении, при этом не забывайте соблюдать правила написания претензии).
- Чаще всего в общество защиты потребительских прав с жалобами на действия банка обращаются по следующим причинам:
- неправильное информирование о кредитных процентах и комиссиях, либо предоставление данной информации в искаженном восприятии;
- начисление скрытых процентов и платежей по кредитным продуктам;
- единовременные списания за открытие лицевых счетов (как дебетовых, так и кредитных);
- принудительное оформление страховых продуктов под угрозой отказа выдачи заемных средств;
- звонки от коллекторов или служб взыскания долгов с угрозами и требованиями;
- ошибочные списания или зачисления денежных средств;
- грубое и некорректное поведение сотрудников банка;
- нарушение правил сохранения банковской тайны и т.д.
Рассмотрение вашего заявления будет выполнено в соответствии с правилами и законом об обращении граждан.
Соответственно, ответ вы должны получить в тридцатидневный срок. При этом выходные и праздничные дни не учитываются. Помощь в написании жалобы совершенно бесплатно можно получить на нашем сайте.
Обращаемся в Центральный Банк России
Все банки Российской Федерации находятся в подчинении и под контролем Центробанка РФ (Русский Стандарт не является исключением из этого правила). Соответственно, на незаконные действия любого банка можно жаловаться в данное финансовое учреждение. Стоит только учесть, что Центробанк может наказать лишь за ошибки самого банка, а вот к коллекторским организациям никаких санкций применить не сможет. Обратиться к ним можно следующими способами:
- написать жалобу в интернет – приемной, соблюдая все указанные на сайте нормы и правила;
- написать письмо и отправить его почтой;
- позвонить на номер горячей линии Центробанка.
Рассматриваться ваше заявление будет по стандарту (то есть тридцать дней за вычетом выходных). Центробанк будет вмешиваться в ваши проблемы только в том случае, если ситуация попадает под их компетенцию (если банк нарушил одну из норм законодательства, регулирующего его деятельность).
Чтобы не терять время и не получать отказы в принятии и рассмотрении жалобы, обратитесь сначала за консультацией к опытным юристам. Через форму обратной связи расскажите о своей проблеме и вам подскажут, куда стоит обращаться за помощью и защитой и как правильно это сделать. Консультации бесплатные.
Обращаемся в ФАС или Роскомнадзор
ФАС (антимонопольная служба) примет у вас заявление в следующих случаях:
- нарушения законов в сфере антимононопольной деятельности;
- нарушение законов в сфере рекламной деятельности;
- принудительное навязывание ненужных услуг.
К примеру, вы решили принять участие в какой – либо из акций, проводимых банком Русский Стандарт. Однако, на деле, реклама о данной акции была частично правдивой или не полной и ваши ожидания обманули. Возможно вы не были предупреждены о небольших нюансах, зная которые в акции участвовать не согласились бы. Также ФАС рассмотрит ваше заявление с жалобой на обязательное страхование жизни, здоровья, работы в процессе оформления кредитного продукта. Данное действие не является обязательным по закону.
Роскомнадзор (надзор в сфере коммуникаций и услуг) можно обратиться в случае нарушения банком правил работы с личной информацией. В частности ее незаконное разглашение, распространение, передача третьим лицам, хранение, обработка и т.д.
Доступ к вашим данным, хранящимся в банковских учреждениях, должны иметь специально на то уполномоченные лица. Соответственно, если информация о вас ушла куда-то на сторону по вине этих сотрудников, банк необходимо наказать. Если вы, конечно, не подписали согласие на обработку и передачу данных. В данной ситуации в последнее время сотрудники банков перестраховываются, включая данный пункт практически в каждый договор.
К кому еще обращаться
Если все же жалобы в вышеперечисленные органы не помогли, написать заявление можно в полицию и прокуратуру (особенно на звонки и действия коллекторов), а также в судебные органы. При этом необходимо твердо быть уверенным в своей правоте и подкреплять каждую жалобу и каждое требование нормативными законодательными актами. Прежде чем на что-то решиться (а решаться необходимо, потому что, кроме вас никто за соблюдение ваших прав бороться не будет), обратитесь за консультацией к профессионалам своего дела. Квалифицированные специалисты будут сопровождать вас на протяжении всего процесса. От начала (написание заявления) до логического разрешения возникшей ситуации.
Еще, каждый гражданин должен знать, что тридцатидневный срок для рассмотрения вашего обращения это не предел. По решению руководства органа, в который вы пишите, данный срок может быть продлен (в исключительных случаях), но вас об этом в обязательном порядке должны уведомить заранее. Нарушение сроков ответа, также станет поводом для обращения в суд. При этом можно потребовать моральную компенсацию. Но наличие морального ущерба также придется доказывать, а значит, без помощи опытного юриста обойтись вряд ли получится.
Добрый день! У близкого мне человека умер супруг. После смерти оказалось что у него имелись кредитные карты в нескольких банках.
Девушка сходила во все банки со свидетельством о смерти. Все спокойно ожидали полгода. А Росбанк звонками и смс достал её и родных и они выплатили им и кредит и проценты.После последнего платежа девушка потребовала закрытия кредита и информации по кредиту. Её послали сказав что без свидетедьства она никто. Она обиделась, деньги вносила а закрыть кредит никто. Брат у неё немного грамотный и написали в банк претензию что незаконно пользовались деньгами, выплатить проценты и закрыть кредит по закону. Своим даже злостным письмом девушка не нарушала закон РФ. Любой вправе обратиться с претензией. Чего не скажешь о банке. Банк отреагировал на претензию переволновавшейся девушки следующим образом. Свидетельство о праве на наследство она получила только 14 апреля.Претензию писала 4 апреля. До 14 апреляя счёт принадлежал покойному супругу. Однако банк отреагировав на её претензию в одностороннем порядке пересчитал проценты с 28 марта вернул деньги на ссудный счёт с кредитного и продолжил начислять проценты. Притом ответ банк отправил обращаясь к заявительнице себе на офис. Банк благополучно ещё насчитал 18 000 процентов за четыре месяца и выслал требование о досрочной уплате кредита. Вот такая весёлая история.
С уважением, Сергей Мартынов!
Сотрудники Сбербанка в Можайске просто нагло украли деньги с моей пенсионной карточки 2100 рублей. На вопрос где деньги? Ответ они зарезервированы . Что Грефу все мало ,бедных пенсионеров обдирает. Сегодня пойду в прокуратуру.