БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
(ежедневно с 9.00 до 20.00):
Москва и область
(ежедневно с 9.00 до 23.00):
Санкт-Петербург и область
(ежедневно с 9.00 до 21.00):
Москва и обл. Бесплатные консультация по телефону
СПб и обл. Бесплатные консультация по телефону

В какой срок по закону должны ответить на претензию

Большинство людей сталкиваются в своей жизни с необходимостью писать досудебную претензию, жалобу, обращение или требование. Причины и основания могут быть разные, но суть одна. Обращение граждан за защитой необходимо, когда происходит нарушение их прав (в том числе и потребителя). Иногда люди справляются самостоятельно, а иногда без опытного юридического вмешательства лица, чьи интересы нарушены, обойтись не могут. Соответственно, лица, подавшие претензию должны знать, в какие сроки они должны получить ответ. Бывают ситуации, когда ответа вовсе и не ждут, а ждут сразу действий.

Срок ответа на претензию согласно Закона

Законодательство предусматривает определенные ситуации, когда ответ на обращение граждан должен быть дан в обязательном порядке в строго установленный срок. К примеру, претензию от потребителя должны рассмотреть в течение десяти дней с того момента, как она была вручена. А вот общий срок по договорным обязательствам тридцать дней. Данный вопрос регулируется несколькими нормами законодательства. Соответственно, незнание того, какой нормативно – правовой акт подходит именно к вашему случаю, может привести к неприятным последствиям. Довольно сложно дать ответ на вопрос, а в какой срок ответчик должен ответить на вашу претензию? А если претензия потребителя отправлена в суд, а не продавцу? Количество дней на получение ответа увеличится. А как правильно считать дни, включать или нет в них выходные и праздники? Чтобы разобраться со всеми нюансами изучаемого нами вопроса, лучше обратиться к опытному юристу. Как ни странно, это можно сделать на нашем сайте бесплатно.

Квалифицированные специалисты дадут вам консультацию быстро и без лишних хлопот в виде поиска юридической конторы, консультирующей граждан, ожидания в очереди, оплаты за совет.

Общие сведения

Понятие срока ответа на претензию или обращение граждан (потребителя) можно разделить на две составляющих. К примеру, вы написали жалобу директору магазина. Так вот в итоге вы можете ждать два ответа:

• письмо, в котором будет указанно согласие лица на выполнение ваших требований;
  • если оппонент согласен на ваши требования – письмо, в котором будет указан срок их удовлетворения или письмо, в котором будет указано, что требования по вашему обращению выполнены.

В самом простом варианте, ответ на обращения граждан может быть получен либо положительный, либо отрицательный. Все остальные нюансы обговариваются сторонами дополнительно. Также, к примеру, продавец может предложить другой выход из возникшей ситуации, который устроит потребителя, независимо от того, что он писал в жалобе. В любом случае вы должны знать, что отказ от принятия вашей претензии или отказ от выполнения ваших требований (если они взяты не из головы и подкреплены конкретными нормативно – правовыми актами) это повод для обращения в Роспотребнадзор, прокуратуру, судебные органы. Ровно также, как нарушение сроков ответа на ваше заявление, установленных законом или указанных в договоре. Очень часто люди путают сроки по КАСКО и ОСАГО. Надо понимать, что, несмотря на то, что оба эти продукта имеют отношение к страхованию автомобилей, регламентируются они разными законами, соответственно и сроки получения ответов будут различаться.

Чтобы сократить срок ответа или не получить отказ, обращение необходимо грамотно составить. В этом вам могут помочь наши специалисты, постоянно работающие на сайте.

Также, пролистав меню сайта, вы самостоятельно найдете большое количество информации о том, как правильно писать и жаловаться в различные органы.

Скачать общее заявление сотрудникам Роспотребнадзора

Основные поводы для подачи претензии

Основания для подачи претензии

Разберем основные сроки ответов на обращения граждан, установленные законом:

• на ответ по претензии потребителя дается десять дней;
В какой срок по закону должны ответить на претензию
Скачать закон о потребительских правах граждан
  • на ответ из судебных органов дается тридцать дней;
  • на ответ по обращению граждан в муниципальные (либо иные государственные) органы по закону дается тридцать дней (в исключительных случаях, если ситуация требует срочного решения проблемы дается пятнадцать дней);
В какой срок по закону должны ответить на претензию
Скачать закон, регулирующий сроки ответов на обращения граждан
  • сроки ответа на претензию по договорным обязательствам устанавливаются непосредственно в самом договоре, либо, при отсутствии данного пункта приравниваются к месяцу (тридцать дней);
  • срок ответа на обращение в ЖКХ или УК регулируются законом защиты прав потребителя (десять дней) и иными законодательными актами;
В какой срок по закону должны ответить на претензию
Скачать документ с указанием сроков информирования и ответов УК
  • срок ответа по претензии к страховой компании по КАСКО регулируются законом защиты прав потребителя (десять дней);
  • срок ответа на обращение граждан в страховую компанию по ОСАГО регулируется законом об обязательном страховании и составляет пять дней.

Необходимо знать, что просчитывая сроки ответа на ваше письмо нельзя учитывать выходные дни и праздники, в которые в России не работают.

То есть, все указанные данные считаем только по рабочим дням. В итоге выходит ожидание больше, чем мы изначально рассчитываем. Также, время на доставку ответа тоже не считается. К примеру, вам написали ответ на тридцатый день, поставили дату, исходящий номер и отправили ответ по почте (при этом сохранив в обязательном порядке квитанцию от заказного письма). И все, придраться не к чему, даже если письмо до вас летело больше месяца.

По всем вышеперечисленным пунктам, а также в любой иной ситуации вы можете проконсультироваться с опытными юристами на нашем сайте. Специалисты идут в ногу со всеми изменениями в законодательстве и готовы помочь вам в любое время бесплатно.