Правила расчета с работником в случае увольнения по собственному желанию в 2021 году

Полный расчет работника, написавшего заявление на увольнение по собственному желанию должен проводиться в соответствии с правилами, установленными законодательством в установленный срок. Выражение полный расчет после увольнения подразумевает под собой не только зарплату работника, но и все компенсационные выплаты, положенные в 2021 году. Какие выплаты и компенсации добавляются после увольнения работника к его зарплате? Что происходит с неиспользованным отпуском? Каковы правила расчета его компенсации в 2021 году? Куда обращаться работнику, если он уверен в том, что полученная после увольнении сумма неправильная и/или выдана с нарушениями по сроку ее получения? Какая статья должна быть указана в трудовой книжке, и какая дата увольнения там указывается, чтобы в дальнейшем при трудоустройстве у работника не возникло никаких проблем?

Увольнение по собственному желанию

Не всегда работодатель выполняет процедуру увольнения и расчетов выплат соблюдая нормы трудового кодекса и сроки. Также, некоторые организации, устанавливают дополнительные пособия в соответствии с внутренними локальными документами, положенными работнику в связи с увольнением. При условии сложных отношений с руководством, его могут незаконно лишить положенных денежных средств, положенных после увольнения.

По всем указанным выше вопросам можно получить консультацию у наших юристов бесплатно в режиме онлайн.

Порядок расчетов с подчиненными

Увольнение сотрудников по собственному желанию предполагает проявление воли самого работника. Не имеет никакого значения, это его личное собственное желание, или он был вынужден написать заявление. В любом случае, порядок расчета положенных выплат и соблюдение сроков не должны противоречить трудовому законодательству с изменениями на 2020 год. Хотя в случае давления и принуждения сотрудников к подобным действиям лучше сначала попробовать пожаловаться в инспекцию по защите труда, ведь после того как вы подпишите приказ будет уже поздно куда – либо обращаться. Как это сделать правильно в 2021 году вы сможете прочитать в статье на нашем сайте. Однако закон действует в двустороннем порядке и встает на защиту работодателя также как и на защиту работника. Прежде чем уволиться по собственному желанию и получить расчет, работник обязан отработать две недели (с даты написания заявления). Это время дается работодателю для:

• поиска замены на должность увольняющегося;
  • передачи дел от увольняющегося в работу к другому сотруднику;
  • подготовки необходимых для увольнения документов;
  • решения финансовой стороны вопроса.

Поставить в известность работодателя необходимо в письменной форме, написав заявление, используя образец в соответствии с правилами делопроизводства организации и трудовым кодексом, с учетом изменений в законодательстве на 2020 год.

Расчет работнику, как и его трудовая книжка должны быть выданы ему в его последний рабочий день. Срок всех расчетов может быть отодвинут, при неявке работника в установленную дату на работу в установленный день (к примеру, заболел). Тогда деньги он получит свои деньги по требованию.

Точнее на следующий день, после получения требования работодателем. Иногда работодатели идут навстречу своим сотрудникам и подписывают приказ об увольнении без отработки в установленный законом срок по согласию обеих сторон.

Скачать образец типового заявления на увольнение

Особености расчета

Основным законом, который регулирует отношения в трудовой сфере, является Трудовой Кодекс. С его положениями можно ознакомиться, скачав его на нашем сайте.

Скачать ТК РФ с изменениями

После увольнения по собственному желанию в соответствии с нормативно – правовыми нормами работник имеет право на два вида денежных выплат:

• расчет за отработанное время в соответствии с графиком и табелем (по окладу, или с учетом сдельно – премиальной оплаты труда);
  • расчет компенсации отпускных дней, которые не были использованы по прямому назначению.

В первую очередь, конечно же, после принятия решения уйти с работы по собственному желанию, человек думает о том, сколько денег он получит за отработанное время. Размер суммы будет зависеть от оклада, и от того, какой срок прошел после последнего получения заработной платы. При этом не стоит забывать и об отпуске. Лучше заранее узнать, сколько дней у вас еще есть в запасе. Ведь бывает и так, что не использованные отпускные дни остаются еще с прошлого года. Особенно на этот момент необходимо обратить внимание, женщинам, которые увольняются сразу после выхода из декретного. По закону в 2020 году, перед тем как уйти по больничному листу в 30 недель будущей маме должен быть предоставлен очередной отпуск в полном объеме, не зависимо от того, ходила ли женщина в него в течение этого рабочего года. А вот воспользоваться этим правом женщина может по собственному желанию. Соответственно, в зависимости от этого будут рассчитываться и расчет перед увольнением. Некоторые сотрудники пытаются стребовать еще и выходное пособие. Но данный вид выплат предусмотрен законом только в исключительных случаях. К примеру, при увольнении по причине ликвидации компании или сокращения штата сотрудников.

Ответственность за нарушение срока

Ответственность за нарушение сроков увольнения

Если работодатель нарушает сроки выдачи расчета работнику, в соответствии с трудовым кодексом он понесет наказание. Ответственность устанавливается статьями ТК 142 и 236. За каждый день просрочки начисляется одна трехсотая от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Так как данная ставка величина переменчивая, ее размер необходимо смотреть на официальном сайте банка. Для того, чтобы получить сумму неустойки необходимо будет жаловаться в трудовую инспекцию или прокуратуру (возможно даже в суд). Хотя бывают случаи и мирного разрешения подобных ситуаций. Обычно заявление в прокуратуру помогает работодателю принять решение о сокращении срока полного расчета с работником, и дело редко доходит до суда. Все положенные уволившемуся деньги, как мы уже отмечали ранее выплачиваются в последний рабочий день.

Если возникают споры в отношении суммы выплат, можно обратиться также в трудовую инспекцию с просьбой проверить законность сделанных работодателем расчетов. Также можно обратиться к квалифицированным специалистам посредством формы обратной связи на нашем сайте.

Конечно же, провести проверку соблюдения трудового законодательства на вашем бывшем рабочем месте они не смогут. Зато окажут помощь, к примеру, в правильном составлении заявления в уполномоченные на это государственные органы.

Примеры расчета зарплаты и компенсации за отпуск

Расчет при увольнении по зарплате и не испоьзованному отпуску

Для определения суммы заработанных перед увольнением денег необходимо учитывать следующие ее составляющие:

• оплата труда по квалификации работника;
  • доплата за сложность, срочность, вредность, особые условия труда и т.п.;
  • компенсационные выплаты (к примеру, за трудовую деятельность в сложных климатических условиях);
  • выплаты, предусмотренные для стимуляции работников (премии, награды и т.д.).

Давайте разберем пример стандартного расчета заработной платы. Условия задачи таковы. Иванов И.И. уволился 12 – 02 — 2020. При окладе в 15 тысяч рублей, ежемесячной премии 7,5 тысяч рублей и доплате за стаж его ежемесячная зарплата равна 24 тысячам рублей. Так как в этом месяце всего девятнадцать рабочих дней, из которых он отработал 10 и при условии, что за работодателем не осталось задолженности по оплате труда за прошлый месяц, сумма выплаты после увольнения составит: 24 тысячи делим на 19 дней, затем получившуюся сумму умножаем на 9 дней. 11 тысяч 368 рублей 42 копейки это сумма расчета с Ивановым И.И. без учета компенсации за отпуск. Увольняющийся по своему желанию может использовать срок положенного отпуска по их прямому назначению. А может потребовать денежной компенсации. При этом схема подсчета неиспользованных отпускных дней будет следующей. При условии отработанного срока в количестве 9 месяцев и не взятии в счет отпуска ни одного рабочего дня и с учетом того, что стандартное время отдыха за год равняется 24 дням по календарю на каждый месяц должно отводиться по 2,33 отпускных дней. Значит, за девять месяцев Иванову И.И. должны компенсировать 21 день его законных «выходных» (обычно все округления происходят не в пользу работодателя). Это стандартная схема расчета для сотрудников, проработавших не меньше 11 месяцев. В других случаях размер суммы компенсации будет меньше, и вышеуказанные расчеты будут произведены немного по-другому.

Консультацию по данному вопросу вы можете получить бесплатно на нашем сайте.