Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Гарантия на кроссовки
Гарантия — это временной период, в течение которого покупатель может вернуть ее продавцу. Данная процедура регламентирована ст.ст. 18,19 и 29 ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (в редакции от 24.04.2020) в отношении каждого вида обуви, выпускаемой в соответствии с утвержденными ГОСТами. Кроссовки относятся к обуви спортивного типа и изготавливаются (или должны отвечать требованиям) ГОСТ 2063-92.
Содержание
Гарантийный срок по закону о правах потребителей
Ст. 25 ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 позволяет потребителя возвратить приобретенный товар надлежащего качества, т.е. такой, в котором не выявлены недостатки, но он не подошел покупателю по иным критериям: размеру, фасону, размеру, цветом, дизайном и т.п.
Этим же законом устанавливается срок гарантии на обувь, который составляет 14 календарных дней от даты приобретения товара, следующей за днем покупки. В данный период входят праздничные и выходные дни. Чтобы сдать обувь в магазин, покупатель должен предоставить чек или иной документ, подтверждающий факт покупки именно в данной торговой точке. Также в качестве подтверждения могут использоваться показания свидетелей.
Ст. 19 настоящего Закона определяет срок гарантии на обувь, которая имеет недостатки в 2 года от даты приобретения. В данном случае речь идет только об обуви с существенным браком в качестве изделия. Потребители могут требовать:
- обмена изделия на другое, той же или другой модели;
- снижения стоимости обуви в зависимости от выявленных недостатков качества;
- устранения обнаруженных дефектов;
- возмещения затрат на устранение дефектов;
- возврата суммы, уплаченной за обувь (товар при этом возвращается продавцу).
Время действия гарантийных обязательств на сезонную обувь исчисляется с момента начала сезона, для которого предназначено данное изделие.
На что распространяется и не распространяется гарантия
Производители имеют право устанавливать собственные условия гарантии, но они должны соответствовать федеральному законодательству по защите прав потребителей. Эти условия определяются видом и назначением обуви, а также материалами, из которых она изготавливается.
Так, например, если кроссовки изготовлены из ткани с кожаными вставками, то претензия на то, что они пропускают воду, не станет гарантийным случаем, т.к. данные материалы не являются водонепроницаемыми. Вот как, в частности, трактует свои гарантийные обязательства одна из ведущих мировых компаний по производству спортивной экипировки — NIKE.
Фирма готова на бесплатный возврат спортивных кроссовок по любой причине в течение 30 дней от даты приобретения. Оформить документально претензию на возврат обуви можно в течение 2-х лет, если в ней обнаружен дефект материала или производственный брак.
Никогда не примут в магазин кроссовки по гарантийному случаю:
- если на паре отсутствуют ярлыки, этикетки, иные артикулы производителя;
- если они эксплуатировались в условиях, которые прямо оговорены производителем как неблагоприятные;
- утратившие товарный вид в результате носки в неблагоприятный период времени или по вине покупателя;
- если они использовались не по назначению;
- если они подвергались неблагоприятным воздействия агрессивных сред или механическим воздействиям.
Как правило, в качестве гарантийного срока на фурнитуру кроссовок выступает период гарантии, предусмотренный для всего изделия.
Если имеются затруднения с определением гарантийного срока для кроссовок или проблемы с возвратом обуви в магазин — обратитесь в Службу защиты прав потребителей по телефону +7 (800) 350-84-13 (звонок юристам бесплатный по всей России). Специалисты компании бесплатно проконсультируют, как правильно и по закону поступить в конкретной ситуации!
Юрист сайта Сибгатулина Анна Юрьевна