Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Обязанности продавца консультанта в магазине одежды
Продавец-консультант должен выполнять 2 главные задачи: рассказывать о товаре так, чтобы его захотелось купить, и оформлять продажу. Но перечень обязанностей на самом деле намного обширнее.
Где прописаны обязанности продавца
Обязанности продавца должны быть закреплены в трудовом договоре (непосредственно в тексте либо в приложении) или в должностной инструкции. Должностные инструкции разных работодателей по большинству пунктов идентичны, но и специфика прослеживается. Составляют инструкцию юрист или кадровик.
Что должен делать продавец
Основные обязанности продавца одежды выглядят следующим образом:
1. Консультирование покупателей о потребительских свойствах и характеристиках товара; знание размерного ряда, ассортимента. Вопросы покупателей о том, как правильно стирать вещь, в какой сезон носить совершенно оправданы. Если нет нужного размера, продавец обязан посоветовать аналогичный товар. И даже рекомендация по гармоничному сочетанию вещей входит в круг обязанностей продавца.
2. Предпродажная подготовка товара. Чистые, отглаженные, аккуратно сложенные или висящие на плечиках вещи приятно брать в руки. Поэтому продавцам приходится регулярно вооружаться отпаривателями и щетками, развешивать вещи, оставленные на выходе из примерочных, раскладывать джинсы и брюки. Зачастую, в периоды ажиотажа, мы видим вещи, сваленные в кучу, которую нет никакого желания ворошить. Однако поддержание опрятного вида торгового зала – обязанность продавца от открытия магазина до закрытия.
3. Стимулирование продаж. Часто мы заходим в магазин и слышим от продавца что-то вроде «у нас проходит распродажа зимней коллекции платьев». Не спешите возмущаться назойливости: на самом деле это прямая обязанность продавца-консультанта. Он должен акцентировать внимание клиентов на рекламных акциях магазина.
4. Оформление витрин и зала продаж.
5. Работа с кассой и кассовой документацией.
6. Помощь в приемке товара, его проверка, маркировка (при необходимости) и выкладка.
7. Отслеживание наличия ценников и актуальной информации на них.
8. Участие в инвентаризации.
9. Разрешение конфликтных ситуаций с клиентами. Большинство споров разрешает администратор магазина, но и сам продавец обязан урегулировать конфликт, к примеру оформить возврат или обмен. Для этого продавцу необходима осведомленность об основных положениях Закона о защите прав потребителей.
10. Участие в тренингах, посещение курсов повышения квалификации. Хороший продавец знаком с основами маркетинга, психологии, кассовой дисциплины и т.д. Регулярное участие в подобных мероприятиях позволяет легче и эффективнее контактировать с клиентами.
11. Недопущение порчи или кражи товара.
12. Информирование руководства о конфликтах с покупателями, недостатках в обслуживании, предложения по их устранению.
Должностная инструкция конкретного магазина одежды или иные локальные акты могут предусматривать дополнительные обязанности. Главное, чтобы они были прописаны и продавец ознакомился с ними под роспись.
Ответственность
Для продавцов-консультантов установлена коллективная материальная ответственность за сохранность вещей.
За несоблюдение своих обязанностей следует дисциплинарная ответственность, установленная ТК: замечание, выговор, увольнение. Положения о дисциплине конкретного предприятия могут предусматривать другие взыскания.
Если у вас остались вопросы касательно обязанностей продавца-консультанта или другие вопросы, задавайте их на нашем сайте.
Елена Симакина, юрист