Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону

Как проверить интернет-магазин на мошенничество

Онлайн-покупки могут доставить массу приятных эмоций: всегда огромный выбор, нет очередей, назойливых продавцов, а самое главное — есть возможность купить все что угодно даже не вставая с дивана. Но подчас такое удобство имеет под собой подводные камни, о которых мало кто задумывается, пока с ними не столкнется. Речь идет о сайтах, само существование которых напрямую связано с обманом потребителей и хищением у них денежных средств с банковских счетов и кредитных карт.

Интернет мошенничество

Если покупатель сомневается в благонадежности интернет-магазина, он всегда может воспользоваться бесплатной юридической помощью. Специалисты высокой квалификации находятся на сайте pravpotrebitel.ru круглосуточно без выходных.

Пользователю нужно лишь ввести свой вопрос в специальную форму справа внизу страницы или оставить комментарий под любой статьей. Дежурный специалист даст ответ буквально в течение пары минут. Если же неприятная ситуация все же произошла и потребителя обманули, профессиональный юрист даст грамотный совет, что делать и как вернуть деньги, которые украли мошенники интернет-магазина.

Признаки возможного мошенничества

Наверняка многие люди думают, что распознать аферистов в онлайн-магазине может только специалист: вроде обычный сайт, есть картинки товара, указаны цены, способы оплаты и доставки. Как же понять, что с ним что-то не так? Существуют признаки, благодаря которым любой человек может вовремя понять обман и отказаться от покупки:

  • «Распродажа конфиската!» Если набрать эту фразу в поисковике, система выдаст десятки сайтов с подобными лозунгами. При этом категория товара может быть какой угодно: мобильные телефоны, бытовая техника, парфюм, косметика, кожа, меха, обувь и т.д. Однако стоит помнить, что конфискацию производят уполномоченные органы. Они же производят и реализацию этого имущества на специальных торгах в соответствии с процедурой, прописанной в законе. Подобные аукционы являются открытыми, изначально на любой товар устанавливается стартовая цена, которая впоследствии повышается участниками-покупателями. В итоге лот имеет практически рыночную цену. Ни о какой распродаже конфискованных вещей через сайты не может быть и речи — это абсолютно неправомерно. Поэтому в данном случае призыв к покупке изъятых товаров по низким ценам является всего лишь способом заинтересовать потенциального покупателя и продать ему товар плохого качества. Если потребитель все же попался на уловки мошенников, то правоохранительные органы вряд ли смогут помочь ему вернуть деньги: по сути, он сам способствовал нелегальной торговле в обход интересов государства, поэтому все риски лежат исключительно на его плечах.
  • В разделе «Контакты» указан только мобильный телефон. Это сразу должно вызвать недоверие: любая фирма, готовая идти навстречу покупателям и нести юридическую ответственность за свою деятельность, всегда указывает адрес офиса или склада, телефоны руководства и менеджеров, адрес электронной почты, банковские реквизиты, номера для связи в программах быстрой связи (Skype, ICQ, WhatsApp, Viber и пр.). Если большая часть такой информации отсутствует, то в случае любой конфликтной ситуации покупатель не сможет отстоять свои права и вернуть деньги за покупку.
  • «Только предоплата». Еще буквально 5 лет назад подавляющее большинство интернет-магазинов работало только по двум системам: предоплата на банковский счет и наложенный платеж. Сейчас же клиентоориентированные продавцы предлагают большое количество альтернативных способов для оплаты товара, из которых покупатель сможет выбрать максимально удобный для себя:
    • электронные кошельки (WebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек и т.д.);
    • перевод с карты на карту;
    • перевод на банковский счет;
    • оплата наличными на почте, пунктах выдачи, в офисе фирмы при получении заказа;
    • предоплата.

Все это создано для того, чтобы покупатель чувствовал себя наиболее защищенным при покупке товара онлайн и имел право самостоятельного выбора.

Если же продавец работает исключительно по предоплате и отказывается от личной встречи, даже находясь в одном городе с потребителем, то это серьезный повод насторожиться: вряд ли он реализует качественные вещи и возвращает деньги за брак.

Однозначно утверждать, что это мошенник, конечно, нельзя, ведь есть множество сайтов, особенно зарубежных, которые отправляют посылку только в случае поступления денежных средств за заказ, но репутация этих магазинов практически безупречна, и чаще всего у них существует служба поддержки клиентов, готовая решить любой их вопрос. Помимо этого, о таких продавцах можно прочитать отзывы и другую информацию в интернете и на основе этого сделать собственные выводы.

Обман в интернет магазине

Но! Если об интернет-магазине практически ничего не известно, на сайте представлено мало сведений и юридической информации, то рисковать с предоплатой не стоит — вернуть деньги чаще всего невозможно.

  • Слишком низкая цена. Каждый покупатель стремится приобрести товар как можно дешевле. Но что делать, если интернет-магазин предлагает цену, которая в несколько раз меньше, чем у конкурентов? Существует высокая вероятность, что это мошенничество. В особенности это касается мобильных телефонов, смартфонов и бытовой техники. Сейчас существуют различные сервисы, которые позволяют пользователю сравнить цены одного и того же товара на разных сайтах. Благодаря им можно узнать ориентировочную розничную цену на интересующую вещь в онлайн-магазинах по всей стране. Безусловно, нужно принимать во внимание скидки и специальные предложения, которые часто значительно уменьшают первоначальную стоимость. Но и они должны иметь разумный предел. В противном случае есть шанс получить подделку или товар с дефектами.
  • Новый сайт. Если магазин зарегистрирован буквально вчера, это не означает, что там работают мошенники. Однако о нем сложно узнать какую-либо информацию, найти отзывы, поэтому стоит быть предельно осторожным, чтобы не потерять свои деньги.
  • Недостоверный адрес. Заказывая товар, обязательно нужно проверить адрес нахождения организации во всевозможных картографических справочниках (например, 2ГИС (Дубльгис), Яндекс.Карты и т.д.). Если по указанному на сайте адресу компания не числится, от покупки лучше воздержаться, поскольку в случае продажи некачественного товара или другого конфликта найти организацию-продавца и вернуть свои деньги будет невозможно.

Мошеннические интернет-магазины

Мошенничество в интернет магазине

Фальшивый, или «фейковый», онлайн-магазин представляет собой сайт, основной целью которого является введение потребителя в заблуждение, заставив его поверить, что он находится в настоящем фирменном интернет-магазине. При регистрации домена мошенники копируют адрес настоящего сайта и добавляют к нему несколько букв. При этом все разделы и фотографии товара полностью идентичны оригиналу. Таким образом, совершая покупку, покупатель уверен, что приобретает качественный и, что немаловажно, дорогой товар, по сути же он платит за дешевую подделку низкого качества, которая чаще всего имеет китайское производство.

Признаки фальшивого сайта

  • Огромные скидки на весь ассортимент товара независимо от сезона;
  • с продавцом можно связаться, лишь написав ему сообщение в форме обратной связи. Отсутствуют такие обязательные разделы надежного сайта, как «О нас» и «Контакты». Нет информации о том, как вернуть неподошедший товар или товар с браком;
  • продавец использует способы оплаты, которые не гарантируют покупателю полной защиты персональных данных (например, систему быстрых переводов Western Union). Отсутствуют такие формы оплаты, как PayPal и пр., имеющие специальные программы по защите прав заказчика;
  • используется только один язык для описания разделов и товаров, несмотря на то, что доставка осуществляется во многие страны. Чаще всего, это немецкий или датский язык.
  • обилие мелкого текста на сайте, защищенного от копирования. Пользователь лишается возможности его качественного перевода.

Для того, чтобы быть уверенным в оригинальности интернет-магазина и представленного товара, можно воспользоваться специальными сервисами, например, scamadviser.com. Они позволяют определить дату создания сайта и страну его регистрации. На основании полученной информации можно сделать собственные выводы о надежности того или иного продавца.

Что делать, если интернет-магазин обманул?

Дейтвия при обмане в интернет магазине



К сожалению, случаи обмана при покупках онлайн — далеко не редкость. Причины могут быть различны: излишняя доверчивость, несоблюдение элементарных мер предосторожности, незнание продавцом требований закона и т.д. Что делать, если магазин не возвращает деньги? Независимо от причин произошедшего, покупателю ни в коем случае нельзя опускать руки:  в подавляющем большинстве случаев деньги можно вернуть, но к этому нужно приложить определенные усилия.

Если потребитель перечислил предоплату с банковского счета или своей кредитной карты, но сроки доставки уже прошли, а продавец не отвечает по контактным телефонам и связаться с ним не представляется возможным, то вывод только один — это мошенники. Поскольку такое преступление предусмотрено Уголовным кодексом, у потерпевшего есть единственный шанс вернуть деньги, обратившись в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Как проверить интернет-магазин на мошенничество
Скачать образец заявления в органы УВД о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества интернет-магазина

Порядок действий:

  • выяснить ФИО начальника Управления внутренних дел в регионе проживания (по интернету или позвонив по телефону полиции);
  • заполнить на его имя бланк заявления (от руки или на компьютере);
  • приложить к заявлению доказательства, что деньги были перечислены мошеннику с банковских счетов или кредитных карт (квитанция об оплате). Если покупатель оплачивал покупку через интернет-банкинг, необходимо обратиться в соответствующий банк с запросом о выдаче информации о платеже. Если потребитель воспользовался электронными кошельками, следует обратиться в службу поддержки, описать сложившуюся ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям, как вернуть потраченные средства.
  • отнести лично или отправить по почте заказным письмом заявление в территориальный отдел УВД, после чего оно будет передано в специальный отдел, специализирующийся на расследовании преступлений в сфере интернета — Отдел К.

В случае, когда товар получен, но он оказался с браком или не подошел заказчику по каким-либо параметрам, то применяется гражданское законодательство, а не уголовное. В частности, речь идет о Законе о защите прав потребителей и Гражданском кодексе.

Что делать, если мошенники интернет-магазина не выполняют свои обязанности по обмену или возврату товара добровольно? Помочь потребителю в реализации вышеуказанных правовых актов сможет Роспотребнадзор соответствующего региона.

Порядок действий:

  • заполнить бланк претензии на имя продавца, указывая информацию применительно к конкретному случаю, в 2-х экземплярах. В этом документе необходимо обозначить срок, в течение которого покупатель хочет получить письменный ответ;
Как проверить интернет-магазин на мошенничество
Скачать образец претензии в интернет-магазин о возврате или обмене товара
  • отправить один экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении. Это необходимо, чтобы юридически зафиксировать факт получения документа продавцом или его представителем;
  • в случае, если продавец не ответил на претензию покупателя в обозначенный срок, покупателю необходимо обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с самим товаром, вторым экземпляром претензии, а также чеком об отправке письма, выданным сотрудником почты;
  • сотрудники Роспотребнадзора обязаны принять документы и рассмотреть их. Далее производится тщательная проверка всех обстоятельств, после чего потребителя проинформируют об ее итогах.

Если неприятная ситуация произошла с зарубежным интернет-сайтом, Роспотребнадзор вряд ли сможет что-то сделать, поскольку такой магазин подчиняется законам той страны, в которой зарегистрирован его домен. Единственной возможностью вернуть свои деньги является обращение в службу поддержки клиентов с предоставлением фотографий брака и иных недостатков.

Поделиться:
6 Комментариев
  • Светлана says:

    интересует такой вопрос. столкнулась с мошенническим интернет-магазином. оплатила покупку картой, сумма небольшая, 450 рублей, но товар так и не получила. служба поддержки магазина игнорирует сообщения. Есть ли смысл писать заявление в УВД? Нет ли ограничений по сумме ущерба, который вообще берут во внимание?

  • Дмитрий says:

    тоже недавно столкнулся с мошенниками в сети, заказал парфюм, но пришла самая некачественная подделка, запах ни по составу, ни по стойкости не схож с оригиналом, хотя цена ниже всего на 500 рублей, чем в оригинальном варианте, на что я и повелся. Перед покупкой сайт проверил, и отзывы хорошие, и работает давно. Товар назад не принимают, т.к. он в перечне “невозврата” по закону. Есть ли шансы все же вернуть деньги?

    • AdmPPotreb says:

      Дмитрий, спасибо за обращение! Ответили вам на @почту

  • Анна says:

    Большое спасибо за полезную статью! Я уж думала, что нет надежды на возврат денежных средств за полученный некачественный товар (интернет-магазин игнорирует мои сообщения), но теперь знаю что делать и куда обращаться.
    А правила определения мошенников в сети должен знать каждый пользователь, делающий покупки в интернете.

    • AdmPPotreb says:

      Анна, спасибо за хороший отзыв о pravpotrebitel.ru!

  • Владислав says:

    добрый день!как и многих меня прокинул интернет магазин (прислал копию а не оригинал, по цене оригинала)вариантов вернуть деньги я так понимаю нет, т.к. не докажешь что заказывал не копию. но что интересно, На вашем сайте висит реклама этого интернет магазина, кстати, сайт оформлен как оригинальный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.