Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Как правильно написать претензию по образцу на некачественный товар
Каждый покупатель неоднократно сталкивался с проблемой как составить претензию на некачественный товар. Данный документ писать нужно правильно, иначе на вашу жалобу продавцы в магазине не воспримут серьезно. На нашем сайте можно скачать бланк заявления, как на имя продавца, так и на имя сотрудников роспотребнадзора. Также, если вы не найдете образец жалобы о бракованном товаре, соответствующий именно вашей ситуации, вам нужно написать через форму обратной связи о своих проблемах опытным юристам. Наши специалисты помогут составить заявление – претензию без образца индивидуально. Процедура ничего не будет вам стоить. Требования, которые вы можете предъявить к продавцу из-за приобретения некачественной продукции, установлены законом защиты потребительских прав.
Жалобу на некачественный товар (неважно куда вы ее будете предъявлять, в магазин, в прокуратуру, в роспотребнадзор и т.д.) необходимо писать в двух экземплярах и относить в соответствующую организацию лично. Если у вас такой возможности нет, отправьте письмо. Обязательно заказное с услугой информирования о доставке и с составлением описи вложенных документов. На первый взгляд, процедура нами разбираемая в данный момент достаточно простая. Однако она имеет множество нюансов, несоблюдение хоть одного из которых, может помешать вам добиться восстановления справедливости в отношении ваших прав и интересов.
Именно поэтому лучше всего, сначала обратиться к специалистам за консультацией, а затем уже предпринимать определенные действия.
Основные правила по составлению претензии
Если магазин примет у вас претензию сразу, это избавит вас от лишних нервных затрат и сохранит ваше время. Ведь нет гарантии, что обратившись в роспотребнадзор (при отказе руководителей магазина выполнить ваши обоснованные требования) вы сразу же добьетесь справедливости. У сотрудников роспотребнадзора свой регламент работы в соответствии с которым, вы будете ждать ответа на свое письмо в течение месяца. Для этого необходимо максимально точно сформулировать свои требования и юридически грамотно обосновать свои требования к магазину. Официальный бланк разбираемой нами претензии законом не установлен, но кое-какие требования к тексту все же имеются:
- реквизиты магазина (все данные на магазин, если он оформлен официально, можно найти, к примеру, в интернете);
- основная информация о заявителе;
- заголовок (жалоба/претензия);
- коротко, но с максимальной точностью нужно написать о сути ваших претензий к товару непосредственно, и к магазину в частности);
- документы, подтверждающие ваше право на предъявления претензии, либо свидетельские показания;
- ваши требования (чего вы хотите – заменить товар, вернуть его обратно, снизить цену покупки, получить компенсацию морального ущерба и т.д.);
- указываются сроки предоставления ответа на ваше письмо;
- основная нормативная база, на основании которой вы решили, что ваши права были нарушены;
- дата, автограф и его расшифровка.
В случае получения письменного отказа от магазина выполнить ваши требования, все то же самое описываете для роспотребнадзора, только прикладываете еще этот самый отказ.
Вручаем претензию продавцу
Для того чтобы вручить свои требования уполномоченному представителю магазина необходимо написать ее в двух экземплярах. Один останется у них, второй (с отметкой о принятии первого) у вас. На вашем экземпляре должны остаться сведения о:
- должности лица, принявшего у вас документ;
- ФИО лица, принявшего у вас документ;
- дате и времени получения претензии;
- подпись лица, принявшего у вас документ;
- реквизиты магазина;
- печать, при наличии.
Если продавец категорически отказывается ваше заявление принимать и писать вам письменное объяснение о том, почему он не берет у вас документы (даже под угрозой жалобы в роспотребнадзор), вручить их можно следующими способами:
- отправить по почте заказным письмом;
- вручить при свидетелях;
- отправить претензию посредством курьерской службы.
В любом из этих случаев будет считаться, что сотрудники магазина претензию получили и обязаны дать на нее ответ в установленные законом сроки.