Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Возможности возврата технически сложного товара в магазин
Каждый человек в своей жизни неоднократно обращается в магазин, чтобы что-то купить. И если продукты и различные бытовые мелочи мы покупаем ежедневно, то крупные вещи, которые попадают в перечень сложнотехнических, не подлежащих обмену (ноутбук, автомобиль и т.п.), покупаются редко. Периодически купленная вещь разочаровывает человека. Производственный брак, нестабильная работа, не подошло по габаритам или цвету, несоответствие описанию и т.д. Все это причины вернуть товар в магазин для получения денег обратно или возможности обмена на аналог. Возврат или обмен товара ненадлежащего качества происходит гораздо проще.
Покупку с браком в 2021 году можно вернуть обратно в магазин в течение 14 дней. При этом число 14 является основным моментом. В более поздние сроки у вас могут возникнуть проблемы. Порядок обмена или возврата покупок, входящих в перечень товаров, не подлежащих данной процедуре, может неприятно удивить покупателя. Еще сложнее вернуть покупку, если она не бракованная, а соответствует стандартам надлежащего качества. Обращайте внимание на чеки и гарантийные сроки. Нюансов в этом деле может быть очень много. Иногда простому обывателю без юридической помощи не обойтись.
Чтобы сохранить свои время и деньги, можете смело обращаться к специалистам нашего сайта за бесплатной онлайн-консультацией. Юристы отслеживают все текущие изменения в законодательстве в отношении возврата и обмена покупок надлежащего качества.
Содержание
Определение сложнотехнических товаров и перечень 2021 года
Под технически сложными товарами, не подлежащими возврату в 2020 году, понимаются изделия, характеристикой которых является сложная конструкция, составленная из большого количества мелких и крупных деталей. Такие вещи обычно дорого стоят за счет трудоемкости их создания и многофункциональности в использовании. Но и вернуть такой товар обратно в магазин достаточно сложно. Даже при соблюдении 14-дневного срока сложная продукция надлежащего качества, входящая в перечень, утвержденный правительством, не возвращается в магазин без особых причин. Чтобы разобраться во всех нюансах проблем с возвратом в магазин в 2020 году товаров надлежащего качества, лучше обратиться к специалистам. Это легко можно сделать на нашем сайте.
Давайте разберем, что же входит в официальный перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену:
- самолеты, вертолеты, имеющие малые габариты (на электродвигателях и двигателях внутреннего сгорания);
- техническое оборудование и транспорт для сельскохозяйственной отрасли (культиватор, трактор, комбайн, мотоблок и т.д.);
- транспорт для передвижения по снежному покрову;
- транспорт (мотороллеры, грузовые и легковые машины, общественный транспорт, мотоциклы и др.);
- суда для передвижения по водной поверхности (корабли, лодки, водные мотоциклы, яхты и т.д.);
- компьютеры (нетбуки, персональные системники, ноутбуки);
- МФУ для офисов (сканеры, принтеры, ксероксы и т.д.);
- устройства, обеспечивающие работу спутникового телевидения, игровых приставок и консолей;
- устройства, обеспечивающие беспроводную, спутниковую связь, оборудование навигационного характера с сенсором и имеющее не менее двух функциональных характеристик;
- проекторы, экраны, телевизоры;
- техника для бытового пользования (холодильники, стиральные машинки, кондиционеры, пылесосы, электронагреватели воды и т.д.);
- техника для киносъемок, фотоаппараты, видеокамеры.
Вы, возможно, обратили внимание, что перечень большой и не досконально прописанный. Все эти товары при надлежащем качестве вернуть в магазин не поможет даже статья закона о потребительских правах. В сложных ситуациях лучше обратиться за помощью к юристам.
Процедура возврата в магазин в 2021
Каким образом можно вернуть покупку надлежащего качества поставщику или совершить ее обмен на аналогичную вещь, но с другими характеристиками в 2020 (цвет, размер, комплектация и т.п.)? Стоит учитывать, что мы рассматриваем возможность возврата товаров из пресловутого перечня. В законе о правах покупателей четко прописывается процедура обмена в течение 14 дней. Также статья этого же закона рассказывает о способах возврата покупок надлежащего и ненадлежащего качества. Если говорить более конкретно, то нам необходима будет 25 статья из главы № 2 ФЗ о защите прав потребителей.
Внимательно изучив законодательство и перечень непродовольственных изделий надлежащего качества, вы поймете, что купленный телефон (например) без недостатков вернуть назад не сможете, даже если обратитесь в магазин в первые 14 дней.
Вам нужно будет искать обходные пути вокруг этой статьи. Докажите продавцу, что были не осведомлены, естественно, с его подачи, о каких-нибудь особенностях товара, которые мешают вам полноценно пользоваться покупкой. Укажите на неполноценность комплектации. В этом случае учитывайте, что если подписали акт приемки-передачи на приобретенную вещь, то вся дальнейшая ответственность за нее перекладывается на вас (в том числе и сохранность комплектации). Двадцать пятая статья четко объясняет, что при покупке, например, жидкокристаллического телевизора вы не сможете при соблюдении всех качественных характеристик совершить обмен на плазменный. Обращайтесь к специалистам через форму обратной связи, и мы поможем вам на основании статей законодательства 2020 года вернуть в магазин в первые 14 дней и по прошествии их товар надлежащего качества.
Претензия к технически сложному товару
Мы уже выяснили, что в течение 14 дней товары со сложной конфигурацией без наличия особых причин вернуть будет невозможно. А как же быть, если все-таки в изделии был обнаружен серьезный или не очень недостаток. Давайте рассмотрим ситуации, когда товар признается несоответствующим качественным стандартам и это дает возможность его возврата или обмена. Наличие брака подтверждается, если покупка имеет следующие недостатки:
- производственные дефекты (брак, допущенный в процессе производства изделия;
- дефекты, полученные в процессе перевозки товара от производителя до места его продажи;
- несоответствие описания и товара по факту;
- нарушение при определении артикула или спецификации изделия;
- невозможность использования покупки по ее прямому назначению;
- наличие повреждений механического характера или функционала электроники и т.д.
Перечисленные элементы являются достаточным основанием, чтобы вернуть сложнотехнический товар обратно в магазин в первые 14 дней или в соответствии с гарантийным сроком.
Для обмена или получения своих денег необходимо грамотно составить претензию к продавцу. Чтобы не получить отказ и не потерять вложенные в покупку деньги, обратитесь к специалистам нашего сайта. Претензионное письмо направляется директору магазина, в котором была совершена покупка. В ней указывают:
- личные данные покупателя;
- требование о расторжении договора приобретения технически сложного товара;
- перечисление всех обнаруженных недостатков с их подробным описанием;
- процедура возврата заплаченных денег или обмена бракованного изделия на аналогичный, либо другой с учетом перерасчета суммы оплаты;
- срок, в течение которого покупатель хочет получить ответ на свою претензию.
Претензия передается продавцу в течение 14 дней со дня покупки. Причем писать ее нужно в двух экземплярах. На вашей копии продавцом будет сделана отметка о дате принятия претензии и указан входящий номер принятого документа. Затем проводится экспертиза, которая либо подтвердит, либо опровергнет ваши требования. Вы имеете полное право присутствовать на данном мероприятии и даже снимать на фото или видео. При необходимости с полученными материалами можно обратиться в суд. Но чтобы не доводить дело до крайности, заранее получите консультацию юриста. Это можно сделать через форму обратной связи на нашем сайте.