Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Как вернуть товар надлежащего качества
Порядок отказа от того, что уже было Вами куплено, достаточно четко урегулирован действующим законодательством Российской Федерации. Конституция, закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», а так же множественные подзаконные нормативные акты устанавливают детальный порядок отказа и, конечно, обмена продовольственного, непродовольственного, а так же товара, определенного как технически сложный, конечно, если он надлежащего качества. Но, так или иначе, множество магазинов отказывают потребителям в возврате того, что они купили, ссылаясь на разные причины. И как же отличить, когда продавец действительно имеет право не оформлять отказ, а когда Вам просто врут?
На эти и другие вопросы, связанные с получением денег за товар, если он надлежащего качества, с удовольствием ответят наши консультанты. А для того, чтоб получить высококвалифицированную юридическую помощь, Вам теперь даже не нужно никуда ходить! Достаточно просто ввести Ваш вопрос в специальную онлайн форму на нашем сайте! И наши правоведы расскажут Вам:
- какой товар надлежащего качества любой человек имеет законное право вернуть продавцу;
- какие существуют требования к возвращаемым покупкам;
- в какой же срок можно возвратить как некачественный непродовольственный товар, так и если он надлежащего качества;
- можно ли, всё же, вернуть товар, который определен действующим законодательством как технически сложный;
- какие документы Вам необходимо предъявить представителю продавца для оформления отказа;
- какой срок установлен действующим законодательством для осуществления отправления назад Ваших денег магазином.
Вы можете задавать свои вопросы в любое время дня и ночи, ведь наши юрисконсульты работают круглосуточно, без выходных и абсолютно бесплатно!
Содержание
Какой товар надлежащего качества Вы имеете полное право вернуть продавцу
Технически, любое приобретение можно отнести к одной из следующих категорий:
- продовольственные продукты;
- лекарственный препарат;
- непродовольственные приобретения;
- товар, определенный законодательством как технически сложный.
Для каждой из вышеперечисленных категорий, закон РФ, регулирующий порядок защиты прав потребителей, собственно, как и другое действующее законодательство РФ устанавливает разные возможные причины и периоды отказа для каждой из вышеупомянутых категорий.
Стоит отметить, что никто не имеет права возвратить деньги за технически сложные приобретения, продовольственные продукты и лекарственные препараты надлежащего качества.
Конечно, даже из этого правила есть исключения. К примеру, если лекарственное средство было продано Вам по ошибке фармацевта (например, в Вашем рецепте указано «анальгин», а Вам продали «аспирин»), тогда, технически, Вы имеете законное право требовать от продавца возврата всей суммы денежных средств ранее уплаченных за такую покупку.
Так же, действующие нормативные акты устанавливают перечень непродовольственных покупок, которые вернуть Вы, к сожалению, не имеете права, при отсутствии существенных дефектов (к примеру, нижнее белье, средства личной гигиены и т.д.). Кроме того, согласно нормам закона, регулирующим защиту прав потребителей, абсолютно все технически сложные товары, полный перечень которых устанавливает правительство Российской Федерации (к примеру, самолеты, автомобили, корабли), конечно же, надлежащего качества, на сегодняшний момент, обмену не подлежат, и отказаться от них с момента их приобретения, Вы не имеете законного права.
Если же говорить о качественных непродовольственных товарах, тогда в соответствии с нормами действующего закона, регулирующего вопросы защиты прав потребителей, любой человек имеет законное право вернуть свои деньги, если соблюдены все условия отказа от такого приобретения, изложенное в нормативных актах, действующий на территории России.
В течение какого именно срока, всё-таки, можно вернуть Ваш непродовольственный товар
Закон, регулирующий вопросы защиты легитимных прав потребителей устанавливает четырнадцатидневный срок для возврата качественных непродовольственных приобретений. Каждый человек имеет право возвратить такое приобретение, если покупателя, к примеру, не устраивает его форма, цвет, размер, фасон и т.д.
Стоит отметить, что срок, установленный действующим законом, начинает свой отсчёт со дня, следующего за днем совершения покупки, указанного в фискальном или кассовом чеке.
Более того, магазин имеет право установить больший срок возврата того, что Вы купили. Этой практикой часто пользуются крупные торговые сети, с целью привлечения новых (или повышения лояльности постоянных) клиентов. Период для отказа в некоторых крупных розничных сетях, в течение которого любой человек вправе отказаться от приобретения, установлен в 90 календарных дней.
Какие документы необходимо предъявить представителю продавца для оформления возврата
Технически, закон, регулирующий вопросы защиты легитимных прав отечественных потребителей предъявляет три требования к возврату приобретения, при чётком соблюдении которых, всё-таки, можно вернуть определенный непродовольственный товар, если последний надлежащего качества:
- соблюдение срока возврата, в течение которого Вы можете предъявить требование магазину о возврате денег;
- соблюдение требований к упаковке возвращаемого приобретения;
- соблюдение требований к перечню документов, необходимых для того, чтоб написать заявление об отказе, установленное законодательством, регулирующим вопросы защиты прав отечественных потребителей.
Но если с периодом все более или менее понятно, то с упаковкой и документами покупателя, еще необходимо разобраться.
Технически, закон, регулирующий вопросы защиты прав потребителей, устанавливает требования по полному сохранению коробки, упаковки, пломб и ярлыков, которые были использованы для упаковки возвращаемой покупки. При этом, конечно, сохранение целостности полиэтиленовой пленки, которая использовалась в процессе упаковки, не является обязательным условием возврата денег покупателю.
То есть, фактически, покупку надлежащего качества можно вернуть без полиэтиленовой пленки, но обязательно должны быть сохранены все остальные элементы упаковки.
Для того чтобы было можно беспроблемно возвратить деньги за совершенную покупку, в соответствии с нормами закона, покупатель должен предъявить ответственному представителю продавца такие документы:
- паспорт или же любой другой документ, с помощью которого можно подтвердить личность;
- фискальный или кассовый чек;
- банковскую карту, с помощью которой происходил расчет (если оплата была произведена не наличными), и на которую можно будет получить назад деньги за Вашу покупку.
Срок возврата Ваших денежных средств
Если Вы оплачивали покупку наличными, тогда представитель продавца обязан сиюминутно вернуть Вам Ваши деньги именно в момент осуществления возвращения приобретения. Но закон, регулирующий вопросы защиты прав отечественных потребителей не устанавливает период, в течение которого каждый продавец, всё-таки, обязан вернуть Вам Ваши деньги, если покупка была ранее оплачена Вами с помощью банковской карты. Но, т.к. расчёты с помощью банковской карты приобретают все большую популярность, особенно у жителей мегаполисов, то уже сложилась определенная практика осуществления возврата денег на банковскую карту. Средний срок зачисления денег, в таком случае, составляет от трёх и до десяти календарных дней.
Каждому человеку необходимо знать свои законные права на отказ от покупок надлежащего качества. Ведь только зная свои права, Вы сможете защитить свои интересы, а так же интересы своей семьи! Но если у Вас когда-либо возникнут вопросы, связанные с возвращением приобретений, Вы всегда сможете обратиться к нашим специалистам.
купила платье,одела его , а оно оказалось не правильно пошито (лекало не правильно пошито, тянет спину и рукова). В магазине отказываются возвращать деньги, по причине ,того что я его одела и сорвала этикетки. Законно ли это? или они обязаны вернуть мне деньги
Здравствуйте, Юлия!
Товар вы можете вернуть в течении 14 дней без указания причин или по причине, что вам вещь не подошла по цвету. размеру, разонравилась и т.д. при условии что она не была испорчена.