Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Можно ли вернуть мебель в соответствии с нормами закона РФ «О защите прав потребителей»
Мебель – важный элемент декора, с которым мы встречаемся каждый день дома, в гостях и на работе. Именно по этой причине, для каждого из нас важен не только ее дизайн, но и качество. Но что делать, если доставленная Вам покупка не подходит Вам или просто оказалась ненадлежащего качества? Можно ли вернуть ее обратно в магазин или такой товар ни возврату, ни обмену не подлежит?
Если Вы столкнулись с возвратом такого приобретения, а продавец отказывается удовлетворить Вашу претензию, тогда Вам стоит проконсультироваться с опытным юристом. Тем более что наши правоведы всегда к Вашим услугам! Просто введите свой вопрос в специальное окно, расположенное справа и наши консультанты расскажут Вам:
- в каких случаях возврат мебели запрещен действующим законодательством;
- какие права потребителя в отношении таких изделий предусмотрены законом о защите прав потребителей;
- в каких случаях можно вернуть такое приобретение обратно в магазин;
- можно ли отказаться от приобретенного изделия надлежащего качества и вернуть обратно свои деньги;
- подлежит ли удовлетворению Ваша претензия о возврате денег в случае просрочки доставки такой покупки.
Вы можете обратиться к нашим юрисконсультам в любое время, ведь они работают круглосуточно, без выходных и что самое важное – бесплатно.
Содержание
Можно ли вернуть мебель?
Закон о защите прав потребителей предусматривает, что покупатель имеет право отказаться от любой покупки непродовольственного характера, если соблюдены все требования к возвращаемому приобретению и этот товар не включен в списки таких, которые не подлежат отказу. Списки таких товаров, обычно, утверждает правительство РФ.
По состоянию на сегодня, мебельные изделия являются товаром, от которого покупатель не имеет права отказаться, если покупка была надлежащего качества, выполнена на заказ с соблюдением всех требований покупателя и доставлена без существенных нарушений согласованных сторонами сроков поставки.
Соответственно, потребитель имеет законное право предъявить претензию в магазин только в трёх случаях:
1) покупка оказалось ненадлежащего качества;
2) доставка товара заняла намного больше времени, чем было оговорено сторонами сделки;
3) мебель была изготовлена по индивидуальному заказу и при этом зафиксированные требования покупателя были нарушены.
Возврат изделия ненадлежащего качества
Несмотря на то, что мебель включена в перечень невозвратных товаров, вернуть ее всё же можно. Ведь практически любой некачественный товар подлежит отказу. Невозвратной такая покупка становиться, только если приобретенный Вами товар оказался надлежащего качества. Если же качество такого изделия оказалось ниже заявленного, покупатель, в соответствии с нормами закона о защите прав потребителей имеет право:
- отказаться от покупки в течение десяти календарных дней и предъявить соответствующую претензию в магазин о возвращении уплаченных денег;
- обменять приобретенный товар на другой (с соответствующей доплатой или возвратом разницы стоимости);
- требовать выполнения гарантийного ремонта и устранения обнаруженных дефектов;
- требовать дополнительную скидку на приобретенное изделие.
Если представитель продавца отказывается выполнять Ваши законные требования, связанные с возвратом или обменом мебели ненадлежащего качества, Вы можете написать соответствующую претензию, передав ее копию в магазин, а оригинал — в соответствующие государственные инстанции (милиция, Роспотребнадзор и т.д.).
Возврат мебели, изготовленной на заказ
В соответствии с нормами закона РФ «О защите прав потребителей», действующего на территории Российской Федерации, мебель, изготовленная на заказ, так же не подлежит возврату или обмену, если речь идет об изделии надлежащего качества. Но закон предусматривает другие способы правовой защиты для потребителя, если товар не соответствует требованиям покупателя, предъявляемым к его материалу, цвету, фасону, размеру и т.д.
В таком случае, потребитель имеет право предъявить в магазин претензию с одним из нижеперечисленных требований:
- устранение недочетов на бесплатной основе;
- предоставление скидки на изделие;
- повторное изготовление мебели;
- компенсации расходов, понесенных в связи с устранением обнаруженных дефектов (как при самостоятельном устранении, так и при привлечении третьих лиц).
Отказ от покупки, в случае существенного нарушения сроков
Наиболее правильным решением для покупателя при покупке любых дорогостоящих изделий — заключать письменный договор купли-продажи. В таком документе стороны, обычно, указывают полное описание приобретаемого или изготавливаемого товара (что в последующем может послужить доказательством несоответствия изделия предъявляемым требованиям), сроки его поставки и порядок проведения взаиморасчётов между сторонами. Более того, чаще всего, такие договора предусматривают штрафные санкции за задержку доставки мебели потребителю, которые, порой, бывают даже выше тех, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Имея на руках подписанный экземпляр договора купли-продажи, Вам будет значительно легче предъявить аргументированную претензию в магазин с требованием вернуть уплаченные деньги обратно из-за того, что изделие было доставлено Вам с существенным нарушением договоренных сроков, что привело к утере Вами интереса к этой покупке.
Если же Вы не хотите возвращения своих денег, и готовы принять мебель даже с нарушением сроков доставки, Вы сможете взыскать с магазина штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством или условиями Вашего договора купли-продажи.
Знание норм и правил, установленных законами РФ и регулирующих права потребителей, может существенно помочь Вам в защите Ваших законных прав и интересов. Ведь, зная свои права, Вы сможете гораздо быстрее вернуть уплаченные деньги и потратить их на товар, который будет соответствовать заявленным показателям качества и предъявляемым Вами требованиям.