Бесплатная помощь юриста!
Россия Бесплатные консультация по телефону

Изменения в законе об охране здоровья в 2021 году

Прежде, чем касаться федерального закона (ФЗ) об охране здоровья населения, следует отметить, что под этим подразумевается: здоровье физического тела, духовного и социальные блага. Перефразировав можно заметить, что отсутствие заболеваний у населения или иных физ.дефектов, но и более глубокое психологическое здоровье всей нации. Два понятия – дух и социальные блага объединились в одном ФЗ об охране здоровья. Поэтому не каждое мед. достижение и квалификация медиков гарантируют соблюдение право на охрану здоровья. Лично каждый индивидуум несет ответственность за свое успешное проживание на территории страны.

Принципы охраны здоровья

В данном обзоре будет рассмотрено Законодательство в сфере охраны здоровья, основные принципы охраны здоровья граждан, а также затронем Конституцию и ответственность семьи, мед.служащих и государства в целом.

По всем дополнительным вопросам, обращайтесь к специалистам портала.

Основные понятия

В Конституции Российской Федерации существуют два понятия охраны здоровья:

  • населения;
  • индивидуума.

Первый термин основан на статистики рождаемости, уровне смертей и болезней, степени физ.развития, а также средний уровень протяженность жизни. Такие критерии зависят, в первую очередь, от благосостояния населения, в общем, и его отдельных групп.

Что касается второго понятия, то охрана здоровья отдельно каждого человека, главным образом зависит и от самого человека (его пагубных пристрастий, образ жизни и т.д.), так от внешнего воздействия, которые оказывают влияние на его состояние здоровья.

Немного статистических данных

Статистика гласит, что граждане в 23% оценивают свой уровень здоровья, как хороший. Если сравнить с той же Финляндии, то там это процентное соотношение гораздо выше – 81%. Стоит отметить, что среди участников опроса дети в количестве почти 32 миллионов, лишь треть имеют крепкое и стабильное здоровье, на момент проведения опроса. Российское Министерство также провело исследование в этой области и выявили, что лишь 15% учеников, закончивших среднюю школу, можно считать здоровыми. А вот военкомат РФ, два раза в год проводящий мед.комиссию призывников, считает, что лишь 10-15% населения мужской половины не годны к службе в армии, т.е. обладают какими-то ярко выраженными дефектами.

Кстати, в 2020 году проводился массовый опрос на определение приоритетов у населения, который показал, что 78% людей на первое место ставят здоровье, и лишь 22% материальные средства.

О необходимости изменения федерального закона (ФЗ) об охране здоровья граждан свидетельствует неутешительная статистика. Следующие факты заставили пересмотреть Министерство РФ ФЗ об охране здоровья и издать приказ №323 (о нем речь пойдет в следующих разделах):

  • Средняя длительность мужской жизни ~60 лет, женской ~ Эти показатели почти на 20 лет ниже, чем у стран-лидеров. К сравнению, испанцы, живут, примерно, по 92 года.
  • Уровень смертности превышает уровень рождаемости почти в два раза.
  • РФ занимает лидирующие позиции в Европе в смертельных случаях по причине инфицирования и туберкулеза.
  • Большая часть смертей происходит из-за нарушений деятельности сосудов и сердца. 57% мужчин и 41% женщин умерло за 2014 год от ишемии.
Документ Word
ФЗ № 323 Об охране здоровья россиян

Каждый пункт этих неутешительных данных, заставляет социологов полагать, что РФ заражена устрашающим заболеванием – «депопуляция». Иными словами, стабильное увеличение смертности по отношению новорожденных за последний десяток лет приводит к снижению населения. Последние статистические данные за 11 год в РФ утверждают, что уровень летального исхода достиг отметки в десять миллионов человек.

Об основах охраны здоровья

Охрана здоровья граждан – это комплекс мероприятий как медицинских, так и экономико-социальных направлений, имеющие главную цель – укрепить физическое и психосоматическое состояние населения и конкретного гражданина. Кроме того, в эту совокупность мер включены поддержка долгоденственного срока жизни, воспитание инициативной позиции и уделение помощи медицинского назначения на случаи потери здоровья.

Примечательно, что охрана здоровья и мед.помощь – это разные понятия. Даже в Конституции РФ они имеют разные пункты в статье. Если говорить об охране здоровья, то оно представляет себя многогранность, а помощь медицинского характера является подходом к конкретному человеку, и оказывается российское Министерством здравоохранения и его структурных подразделений.

Две системы хотя и разнонаправлены, но всё же созданы для дополнения друг друга. Сотрудники Министерства РФ полагают, что улучшив здоровье нации, планомерно улучшится и благополучие отдельных индивидуумов.

Основные принципы охраны здоровья состоят из следующих пунктов:

  • организация охраны здоровья;
  • соблюдение конституционных прав;
  • права семьи в сфере охраны здоровья;
  • проведение мероприятий по профилактике;
  • получение общего доступа к мед. и соц. помощи;
  • защита соц. характера всех людей в случаи потери здоровья;
  • повышение ответственности российского Министерства (РФ), физ.лиц, ИП, лиц в должностях в сфере здоровья.

Для гарантированного благополучного состояния населения задействованы такие подразделения и структуры, как:

  • российское Министерство здравоохранения;
  • Министерство по ЧС;
  • ФФ социального и мед.страхования;
  • санитарные службы российского Министерства ОВД;
  • гос.сектор и другое.

Каждый из перечисленных органов в полной мере или частично ответственен за сохранение и поддержание здоровья населения, а также разрабатывает и проводит для этого специальные мероприятия.

Организация охраны здоровья – важные поправки в ФЗ

Охрана здоровья граждан

ФЗ (федеральный закон) об охране здоровья был неоднократно переписан и обсуждался на федеральном уровне, а именно в российском Министерстве.

Данный федеральный закон (ФЗ) ждало всё российское население, т.к. крайняя поправка принималась ещё в 93 году. С тех пор прошло много времени – появились современные методики, введена обновленная терминология. На основании этого была достигнута договоренность, что в 2018-2020 гг. в силу вступят те положения из нового федерального закона (ФЗ), нуждающиеся в планомерном переходном этапе.

Организация здравоохранения и общественное здоровье в новой редакции российского федерального закона (ФЗ) обновлены следующие правовые аспекты:

  • Для того чтобы начать лечение необходимо подписать информационное согласие.
  • Каждый пациент вправе выбрать лечащего доктора.
  • Введены общие стандарты для оказания мед.помощи на всей российской территории.
  • Введено страхование ответственности в обязательном порядке медицинских учреждений перед больными.
  • Суррогатное материнство получило легализацию.
  • Подтвержден запрет на проведение эвтаназии.
  • Ввели такое понятие, как «7 дней тишины» перед тем, как женщина примет решения провести аборт.

Министерство полагает, что в современных реалиях жизни, услуги мед.учреждений станут более доступнее. Однако это теория, как дело будет происходить на практике, мы посмотрим. Далее необходимо рассмотреть главные аспекты федерального закона (ФЗ) и приказа №323, которые касаются каждого из нас.

Мед.услуги: платные или бесплатные?

Закон об охране здоровья

Человек, являющийся гражданином РФ, обладает гарантированным правом на обретение мед. помощи в бесплатном формате. Тем не менее, на федеральном уровне определили получение платных мед.услуг. Иными словами, в гос.организациях будет проводиться практика совокупного предоставления услуг, т.е. платной и бесплатной. Таким образом, человеку придется все-таки за что-то платить даже при обращении в муниципальную больницу.

В Законодательстве прописано, что человек вправе получать 4 вида мед.помощи в бесплатном формате:

  • первичная;
  • специализированная;
  • скорая;
  • паллиативная.

Когда человека госпитализируют, сотрудники больницы обязаны обеспечить его бесплатными процедурами, медикаментами и по необходимости перевести в другой центр здоровья для проведения обследования и применения иных методов лечения.

Охрана здоровья – это важный аспект.

Увы, в новой редакции ФЗ закреплено оказание платной мед.помощи в гос.учреждениях. Говоря простыми словами, российскому населению предлагается сформировать очередь на получение услуг, а те, кто хочет оперативнее попасть на прием к доктору, будут платить. Однако пока это теория и мнение автора статьи, что будет в действительности и не будет ли новый закон противоречить Конституции России, мы узнаем позже.

Нормативы оказания первой мед.помощи

На федеральном уровне также разработаны единые лечебные и диагностические стандарты для всех регионов страны. С этой документацией медицинские работники уже ознакомлены, однако раньше они выступали в качестве рекомендаций, сейчас же это обязательные условия работы.

Каждый стандарт включает в себя четкие нормативы на количество обследований для конкретного случая, а также лечебные методики и их срок проведения. На данный момент их 500. Этого очень мало, т.к. каждое заболевание должно иметь лечебную схему. А с государственной стороны необходимо определить, какой бюджет выделять на лечение тех или иных недугов. Таким образом, охрана здоровья в РФ будет осуществляться со всех сторон.

Таким образом, каждый человек должен понимать, что доктор обязан проводить лечебные мероприятия на основании этих стандартов. В том случае, если пациенту не нравится качество этих услуг, он вправе требовать для ознакомления эти стандарты и попросить рассказать, по какой причине не проводятся те или иные анализы и диагностики.

Такой подход является хорошим стимулом на действия медицинского персонала. Дополнительным стимулирующим методом для защиты право на охрану здоровья является обращение с жалобой в страховую организацию.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.