Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Куда можно написать жалобу на нарушение потребительских прав
Прежде чем приступать к рассмотрению вопроса о том, куда жаловаться потребителю, в случае нарушения его прав, где искать защиты, необходимо понять, какое определение ему дает закон.
Итак, потребитель, это физическое лицо, которое приобретает (или планирует приобрести) продукцию или заказать определенные услуги для себя или своих близких, но без цели заняться предпринимательством. Права гражданина в качестве потребителя можно узнать в специально утвержденном законе.
Если вы внимательно изучите данный нормативно правовой акт, вы заметите, насколько широко он охватывает повседневную деятельность физических лиц. А значит, в случае нарушения этого закона жаловаться необходимо в организацию, которая непосредственно занимается контролированием деятельности, в сфере которой и было данное нарушение. Переписать все подобные организации в один список достаточно сложно. Также как и разобрать все ситуации нарушения прав потребителей по отдельности. Сегодня мы постараемся разобрать наиболее частые из возможных случаев по защите потребительских прав.
При возникновении дополнительных вопросов вы можете бесплатно получить консультацию от квалифицированных специалистов.
Опытные юристы в любое время готовы ответить вам через форму обратной связи совершенно бесплатно.
Организации по защите прав по закону
Для начала давайте разберем основные организации и компании, куда человек может обратиться, если его права, в качестве потребителя были нарушены. Попытаемся отобразить максимально возможный список, но хотелось бы повторно предупредить, что это не стопроцентный вариант:
- роспотребнадзор (основная организация, которая контролирует исполнение закона по защите прав потребителей, им можно пожаловаться практически по любому законному поводу);
- роскомнадзор (к ним обращаются в случаях нарушения закона о персональных данных);
- жилищная комиссия (сюда пишут жалобы и претензии к работе управляющих компаний, товариществ по управлению домом, ЖКХ и т.д.);
- полиция (можно обратиться, если уж слишком наседают коллекторские агентства);
- прокуратура;
- судебные органы;
- центробанк (принимают претензии к неправомерным действиям со стороны банковских сотрудников);
- российский союз потребителей (организация, работающая на общественных началах);
- общество, занимающееся защитой потребительских прав (организация, работающая на общественных началах);
- антимонопольные службы (наказывают за ненадлежащую рекламу);
- управление, борющееся с преступлениями экономического характера;
- налоговые органы (предоставляют информацию о реквизитах и адресах нарушителя);
- градостроительные управления (шум на стройке, проблемы в недавно построенных многоэтажках, реконструкция кварталов и т.д.);
- и еще много организация, в компетенцию которых входит защита потребительских прав.
Если вы сомневаетесь куда именно и как написать жалобу, задайте вопрос на сайте юристам. Ответ будет для вас бесплатным и в максимально короткие сроки.
Основные требования и процедура подачи заявления
На нашем сайте данный вопрос рассматривался неоднократно. Вы можете ознакомиться с информацией о том, как расторгнуть договор оказания услуг, как вернуть продукцию нерадивым торгашам, как пожаловаться на недобросовестных поставщиков услуг и найти еще много полезной информации по вопросам защиты своих прав.
Давайте вкратце разберем процедуру подачи заявления в компетентные органы, в случае нарушения ваших потребительских прав:
- заявление необходимо дублировать, оставляя один экземпляр себе;
- указывать необходимо всю имеющуюся у вас информацию о нарушителе и все достоверные данные о себе;
- четко определять суть претензии;
- указывайте нормативную законодательную базу;
- подписи, дата и т.д.
Доставка жалобы осуществляется несколькими способами. Но в любом случае у вас на руках должно остаться подтверждение о принятии вашего заявления. Не всегда получается добиться своих прав с первого раза. Получив отказ в одной организации, не опускайте рук. Своих прав необходимо добиваться, во что бы то ни стало.
Пишите нашим юристам о своих проблемах и вам подскажут, куда обращаться дальше, если в первой инстанции вам отказали. Также на сайте вы можете ознакомиться с порядком подачи иска в судебные органы. Еще одна особенность из ряда фактов о правилах подачи жалоб. В теле письма не должно быть написано ни одной угрозы, и ни одного оскорбления. Особенно в сторону власть имущих и их родственников. Не видать вам тогда защиты прав как своих ушей, еще и самим на неприятности можно нарваться.
Добрый день! заказала в интернет магазине плеер.ру автомобильный видеорегистратор, его привезли 17 января упакованный в слюду, в таком виде я и вручила его имениннику 23 января. Распаковав его, мы увидели, что там полностью раздолбленный дисплей. В этот же вечер написала в магазин с просьбой обменять некачественный товар, на что получила отказ «это механическое повреждение, гарантия не распространяется». Я знаю, что нужно писать претензию(жалобу) в саму организацию в досудебном порядке и готовить еще три жалобы в прокуратуру, в роспотребнадзор и в судебные органы. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи Закона о защите прав потребителей я могу ссылаться в жалобе и в какие именно инстанции я должна обратиться? (судебные органы и прокуратура). на работе юристы мне сказали, что мне еще полагается какая-то моральная компенсация… Заранее спасибо.
Здравствуйте, Виктория!
Очень сложно и практически не возможно, будет доказать вину интернет магазина, если при получении товара не были зафиксированы повреждения. Они могут сослаться на компанию перевозчик или на получателя, т.е. вас. Суд или другие органы не смогут определить виновного в повреждении товара.
Жена подключила сыну сим карту от мегафона, теперь названивают с Русского стандарта и ищут какуюто Елену Владимировну. На мою претензию в банк отписали как не обоснованную. В мегафоне сказали поеать в банк и показать документы на симкарту. Мнетеперь этоза свой счёт делать!?
Здравствуйте, Игорь!
Ответили на указанный и-мейл.