Особенности составления апелляционной жалобы по гражданскому делу (образец)

Апелляция в гражданском процессе явление достаточно частое. Естественно, что для данной процедуры законодательство устанавливает определенный порядок и требует соблюдения всех правил в 2019 году. Необходимо соблюсти правила подачи апелляционной жалобы на определение/решение судебной инстанции. Необходимо знать полномочия каждого участника гражданского процесса. Подать заявление на обжалование определения/решения, вынесенного судом любой инстанции, может лишь лицо, у которого есть на это право. Обязательно знать сроки, в которые обжалование должно быть подано в суд. Еще нужно знать куда именно подается апелляция.

Образец апелляционной жалобы по гражданскому делу

Порядок апелляционного обжалования регулирует гражданский процессуальный кодекс. Изучить его можно и самостоятельно, но не все положения в этом нормативно – правовом акте доступны пониманию без посторонней помощи опытных правоведов по судебным делам. Писать обжалование на решение суда в гражданском процессе необходимо опираясь на законодательство, иначе в принятии заявления будет получен отказ. Не забывайте и про оплату госпошлины за апелляционную жалобу. Без квитанции вам также откажут в суде любой инстанции. Еще, при необходимости продлить срок обжалования в 2019 можно воспользоваться краткой апелляцией. На нашем сайте вы сможете скачать образец апелляционной жалобы.

А при возникновении вопросов по данной теме вы можете обратиться к нашим консультантам через форму обратной связи.

Помощь опытные юристы оказывают пользователям сайта в режиме онлайн бесплатно.

Общая информация

Если определение или решение суда при рассмотрении дела не устраивает одну из сторон участников гражданского процесса, то они (если есть такие полномочия и срок подачи не истек) в 2019 году имеют право обратиться в вышестоящие судебные инстанции с целью аннулировать принятое постановление/определение. Для этого в судебной практике существует апелляционная жалоба, в том числе и краткая (предварительная). Многие граждане нашей страны не имеют специального юридического образования. А значит, не знают о том, какие инстанции существуют в судебной иерархии. Не знают, каков порядок и правила подачи заявления на неправомерное (по их мнению) решение суда. Не понимают, как проходит процедура заочного рассмотрения дела в 2019 году. Итак, апелляция в вышестоящий суд может быть подана:

• любым человеком, который пытается защитить свои права;
  • прокурором;
  • ответчиком;
  • истцом;
  • любым участником процесса, у которого имеются на это действие полномочия.

Стоит знать, что если срок подачи прошения истечет, то изменить решение/определение суда будет уже практически невозможно.

Если только гражданин не докажет, что соблюсти порядок апелляционного обжалования в вышестоящие инстанции он не смог по уважительным причинам. К примеру, вас сбила машина, и вы лежали в больнице и возможности писать жалобы у вас не было. Правила написания жалобы содержат части статей 269-ой и 270-ой гражданского процессуального кодекса. Прошение о пересмотре дела должно быть подписано лично тем, кто его подает, к примеру, ответчиком. Или его официальным доверенным лицом. Доверенность в этом случае заверяется нотариально.

Документы и возврат

Для того чтобы оспорить определение/решение суда по делу в вышестоящей инстанции в установленный срок необходимо представить следующий пакет официальных бумаг:

• подтверждение перевода денег государству;
  • документ, удостоверяющий, то, что вы уведомили остальных участников о своем решении подать жалобу;
  • если от лица, подающего апелляцию, действует доверенный, у него должен быть документ, подтверждающий полномочия.

Если у вас не хватает, каких либо бумаг, к примеру, госпошлины или доверенности, то ваше прошение будет отклонено. Допускается только не предоставление копии определения, вынесенного в первый раз. Возврат прошения может допускаться в случаях, если:

• истекло время подачи прошения, также как и краткой апелляции;
  • подает апелляцию лицо, у которого нет на это полномочий;
  • решение пытаются обжаловать, но по закону его изменить нельзя;
  • не устранение причин, приведших к отказу в разбирательстве;
  • при условии, что заявитель сам решил отказаться от апелляции.

Жалоба пишется в тот же судебный орган, в котором было принято первоначальное решение.

При желании или наличии непреодолимых обстоятельств жалоба пишется в апелляционную инстанцию самостоятельно лицом, которое ее подает. После принятия прошения оно должно быть передано для рассмотрения в течение трех дней. Также прошение передается по подведомственности судов в этот же срок. Хотелось бы обратить внимание, что за апелляцию по вопросам административного характера госпошлину платить не нужно. Дополнительная информация по данному вопросу может быть получена пользователями сайта у консультантов. Для этого необходимо задать вопрос юристам через форму обратной связи.

Интересные факты

Писать апелляционное прошение необходимо в месячный срок после рассмотрения дела и принятия решения судом первой инстанции. Такой же срок установлен и для подачи краткой апелляции. Судебная практика показывает, что некоторые лица намеренно подают прошение о пересмотре дела (это также касается и краткой жалобы) для того чтобы оттянуть вступление в законную силу принятого решения/определения. К примеру, ответчик по решению суда должен выплатить крупную сумму денег истцу. У него этих денег нет или он просто не желает их выплачивать, и начинает писать во все инстанции подряд, чтобы оттянуть момент вступления решения в законную силу. Вообще, предварительная апелляция была задумана для тех людей, которые не успевают подать прошение в установленный законодательством срок. Но недобросовестные граждане пытаются использовать все возможные лазейки в законах ради своей выгоды. Пример апелляционной жалобы вы можете найти и скачать на нашем сайте.

Также к вашим услугам опытные юристы, которые работают и консультируют граждан по вопросам обжалования решений/определений суда любой инстанции.

Онлайн консультации совершенно бесплатные для пользователей сайта, необходимо только описать свою проблему и с вами свяжется наш специалист.

Скачать образец апелляционной жалобы
Особенности составления апелляционной жалобы по гражданскому делу (образец)
Пример оформления апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам можно скачать здесь
Особенности составления апелляционной жалобы по гражданскому делу (образец)
Образец краткой апелляционная жалоба по гражданскому делу
Особенности составления апелляционной жалобы по гражданскому делу (образец)
Скачать пример апелляционной жалобы по гражданскому делу на решение суда
Особенности составления апелляционной жалобы по гражданскому делу (образец)
Пример дополнения к апелляционной жалобе по гражданскому делу
Особенности составления апелляционной жалобы по гражданскому делу (образец)
Апелляционная жалоба по гражданскому делу пример
9 Комментариев
  • Павел says:

Всегда сталкивался с трудностями при подаче апелляционной жалобы ( в основном по поводу нарушения правил ПДД), в какую инстанцию подавать, сроки подачи, само заявление и прочие нюансы! На адвокатов профессиональных нет средств, вот и приходится бороться за свои права вместе с Вами!

• Николай says:

Апелляция, хорошее дело. Могу ошибаться, но (я сейчас об административных делах), как понимаю, везде есть срок исковой давности. То есть, если по умному затянуть дело, да ещё и подать апелляцию на решение суда первой инстанции, появляется шанс не выплачивать, допустим, штраф за административное правонарушение или подобное незначительно правонарушение.

• Антон says:

Еще надо помнить о сроках подачи. Мой знакомый так пролетел и решение приняли не в его сторону. Оказывается нужно подавать в течение месяца с даты вынесения решения суда. Вообще согласен, что лучше обратиться к юристам. Жалоба будет выглядеть качественнее и больше шансов на положительный результат.

• Энн says:

Что-то я не совсем поняла что это за документ, которым апеллянт должен уведомлять остальных участников процесса о собственном намерении подать жалобу. В свое время, когда мне довелось обращаться с апелляцией в вышестоящую судебную инстанцию, я прикладывала к жалобе ее копии по числу лиц, которые участвовали в процессе в суде первой инстанции. Или теперь в закон внесены очередные изменении и такой документ действительно является необходимостью. Но тогда неизбежно возникает вопрос в каком виде должен быть составлен данный документ и в какие сроки его необходимо направлять остальным участникам.

• Аркадий says:

Я вот как раз пытаюсь составить апелляционную жалобу на решение суда по расторжению брака. Суд нас не развел, мои доводы в заседании вообще не принял, отклонил моё ходатайство о приобщении документов к делу, при этом никак и ничем это не аргументировал. Может кто-то знает, как правильно мне написать в апелляции и указать, что судья вот так поступил со мной несправедливо?

• Игорь says:

Апелляционная жалоба, это не хухры-мухры, поэтому я при составлении этого документа обратился к знакомому юристу, который дал не только четкие рекомендации по составлению жалобы, но и помог донести тонкости ее до бумаги. Вообще жалоба имеет определенный вес, но при грамотном ее составлении, поэтому не стоит экономить рублей 500-800 пытаясь сделать что то качественное самому, а лучше обратитесь в юридическую консультацию, где юрист сам напишет по вашему желанию жалобу. В любом случае, если все составлено верно и точно, такая жалоба будет принята в рассмотрение и в итоге принесет желаемый результат.

• Александра П. says:

Совершенно согласна. В этом деле не нужно экономить, а то так и силы и время зря потратишь, а ничего так и не добьёшься! Чтоб оформить правильно апелляционную жалобу, обязательно нужно прибегать у специально обученным этому делу юристам. Они ведь не зря на это учились!

• Надежда says:

Вот и мы так хотели сэкономить и составить все самостоятельно, а там столько моментов которые не знаешь, как описать. Только к специалистам. Так будет толк от апелляции.