Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Что регулирует закон о защите прав потребителя в свежей редакции 2021 года
В настоящее время рыночных отношений, когда всё продаётся и покупается, граждане как никогда подвержены риску быть обманутыми. Ведь не всегда товар, купленный вами, оказывается хорошего или хотя бы приемлемого качества, а продавцы не всегда знают о своих обязанностях. Именно поэтому с содержанием Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (две тысячи триста — один) «О защите прав потребителей» в его последней версии на текущий 2020 год обязан ознакомиться и понять его для себя каждый дееспособный гражданин.
В случае нарушения ваших прав продавцами, импортерами или производителями следует обратиться именно к этому закону – купить книгу с последними изменениями или комментариями, бесплатно открыть в нашем сервисе Консультант действующую редакцию 2020 года или скачать. Но чтобы результат применения закона наверняка оказался положительным, лучше доверить защиту своих прав юристу с соответствующей квалификацией, работающему при частной организации или общественной. В любом случае, для этого нужно время, а у частных специалистов – деньги. Но мы нашли выход.
На нашем сайте функционирует бесплатная юридическая помощь.
Дежурный специалист-консультант в любое время суток ответит на интересующий вопрос.
Содержание
Структура акта
Традиционно, как и в любом другом нормативном документе, вначале приведено краткое содержание и основные используемые термины.
Исследуемый правовой документ РФ на 2020 год состоит из четырёх глав. Их следует перечислить с краткими комментариями:
- Обобщённые аспекты – здесь описаны права и обязанности субъектов данных правоотношений (потребителя и второй стороны), возможность отстаивания своих прав каждым.
- Защита прав покупателей при продаже им товаров – какие требования они могут предъявлять в случае покупки товара не удовлетворительного качества, в какие сроки, ограничения к возврату или обмену, в каких случаях можно обменять или вернуть деньги за качественный товар, а ещё ответственность организации за просрочку или невыполнение каких-либо обязательств перед российскими и иностранными потребителями.
- Защита прав потребителей в оказании услуг – то есть то, что не касается конкретно покупки товара.
- Государственная и общественная защита потребителей – функции и полномочия каждой ветви и уровня власти в 2020 году, а также общественных организаций РФ соответствующего назначения, понятие неопределенного круга потребителей.
Некоторые моменты российского «потребительского» законодательства
Обычные граждане и даже некоторые юристы часто называют закон 2300-1 федеральным. Это правильно только отчасти. Теоретически он им и является, так как регулирует правоотношения на федеральном уровне. Однако писать его всё же необходимо просто «Закон» — без добавления комментария «федеральный». Соответственно и обозначения номера «ФЗ-…» у него нет. А всё потому, что принимался он задолго до 2020 года – уже почти четверть века назад, а в то время законы обзывать федеральным было непринято.
Статья 13 Закона о защите прав потребителя в 2020 регулирует порядок удовлетворения требований обманутого российского покупателя. Убытки, которые ему пришлось понести, должны быть удовлетворены полностью, не говоря уже о выплате неустойки, конечно, следует указать комментарий, что если продавец (производитель и др.) не докажет, что его вины в нанесении вреда нет. Причём требования, предъявляемые потребителем, противоположная сторона должна удовлетворить в досудебном порядке. Если же она не согласна с выдвинутыми обвинениями в ее сторону и не признаёт своей вины перед потребителем, то может обращаться в суд или не отвечать потребителю, который в свою очередь тоже может обратиться в суд.
Но если в процессе судебных тяжб выяснится, что организация всё же виновата, то ей придётся выплатить, во-первых, бо́льшую неустойку, а во-вторых, штраф, равный половине заявленных требований потерпевшего.
Общественные организации, созданные для защиты прав потребителей, также имеют процент со своих действий. Если потребитель обратился за помощью к какой-либо из них, и её представитель защищает интересы гражданина своими комментариями, то такая организация получит половину от указанного выше штрафа, если решение о таковом будет принято судом. Плюс к этому обманутый покупатель может выдвинуть требование о компенсации морального вреда в любой сумме, размер которой законодательно не органичен и определяется только судьями (ст. 15).
При обращении в суд с иском, связанным с настоящим законом РФ, истец в соответствии с налоговым законодательством, не будет уплачивать госпошлину. Такие дела могут рассматриваться по месту жительства потребителя, по месту нахождения организации, нарушившей права, или ее регионального (местного) представительства, а также по месту, где заключался договор (при его наличии).
Обзор изменений
Последняя редакция документа, начавшая своё действие 13 июля 2019 года, основанием для которой явился 233-ФЗ, внесла новую статью в российский закон о защите прав, к которой можно добавить свой комментарий: содержание её, по большому счёту мало коснулось обычных потребителей. Она говорит о том, что федеральный надзор в сфере прав потребителей теперь может осуществляться исполнительными органами регионов Российской Федерации, после того, как Правительство РФ издаст соответствующее постановление о передаче им таких надзорных функций в соответствии с обычной процедурой по закону 184-ФЗ.
Вывод
Не поленитесь скачать или купить свежий закон Российской Федерации текущего года «О защите прав потребителей», ведь обычная тонкая книга в 2021 г. стоит около 40 рублей, зато как уверенно вы будете себя чувствовать, приходя в магазин или обращаясь в фирму за получением какой-либо услуги.
Кроме того, чтобы легче было понять суть новелл этого российского нормативно-правового акта, можно приобрести книгу с комментариями.
Зная о своих правах, вы всегда сможете указать на обязанности других. К слову сказать, комментарии добавят к стоимости порядка 300-400 рублей.